В этой статье не будет призываться: отмечать – или не отмечать праздник Рождества. Потому что, следует – или не следует отмечать праздник Рождества, это решать вам друзья… Многие христиане протестантских направлений, сомневаясь в точной дате рождения Иисуса [25-го декабря. или 7-го января.] - отмечают этот праздник, объясняя это тем, что таким образом они проявляют уважение к Господу Христу. Однако, если вам интересно, мы предлагаем честно и беспристрастно рассмотреть такие вопросы, как:
- Историю возникновения праздника 25-го декабря.
- Действительно ли наш Господь родился 25-го декабря [или7-го января].
- По какой причине точная дата рождения Господа не указывается в Библии.
История возникновения праздника 25-го декабря такова: если кратко, то римляне верили, что 25-го декабря происходит возрождение бога солнца. И тогда, благодаря этому, дни становятся более тёплыми и продолжительными, давая жизнь всему сущему.
В 4-м веке, на Вселенском соборе, было решено изменить день рождения римского бога солнца – на день рождения Иисуса Христа. Но, несмотря на эту устоявшуюся веками традицию, некоторые, всё же могут задавть себе такой вопрос: а действительно ли наш Господь родился 25-го декабря, [или 7-го января по Григорианскому календарю]?.
А что об этом говорит святое Слово Бога?
Многие из нас верят, что Библия, книга точная. И поэтому, мы с доверием обратимся к месту Писания из книги Бытие:
‘’И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской. ... Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. … Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет’’ (Быт.41:39-44,46,55.).
Иосиф, сын Иакова, являлся пророческим образом Господа Христа, поставленного Небесным Отцом, чтобы править миром, раздавая народу хлеб жизни (Иоан.6:48-51.). И в Быт.41:46 повествуется о том, что Иосифу [через которого Израиль так же получил спасение], было тридцать лет, когда он предстал перед фараоном. То же писал евангелист Лука, когда указывал на Мессию: ‘’Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати…’’ (Лук.3:23(а)).
А что говорится через пророка Даниила о сроке служения Господа Христа?
‘’И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет… И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…" (Дан.9:26,27.).
Здесь важно обратить внимание на слова: ‘’в половине седмины прекратится жертва и приношение’’. Половина ‘’седмины’’, равняется 3,5 годам [или 42 месяцам], которые служил наш Господь и затем был казнён; Он, отменив жертвы, искупил своей кровью Израиль - смотри: Евр.10:4-9. Затем, в конце ‘’седмины’’, был заключён Завет Господа и с язычниками, т.е. всем человечеством (Иоан.10:16. Деян.10, 11 гл. Ефес.2:11-14.).
Итак: наш Господь, крестившись в тридцать лет, прослужил в качестве Мессии три с половиной года [сравнить: Откр.11:2,3,7,8.]. И если Он был казнён весной, во время праздника Пасхи – тогда логично заключить то, что Его рождение было осенью, по окончании сбора урожая [праздника Кущей]. Так же, рождение Христа осенью, Его ‘’первое пришествие’’ при окончании сбора урожая - может служить пророческим образом второго пришествия во время ‘’жатвы’’, которая означает конец нечестивого мира (см. Матф.13:39.).
Можно так же предположить, что по достижении тридцатилетнего возраста, Господь крестился осенью, примерно в Октябре.
Вот как о покаянии говорил Иоанн, крестя тогда народ:
‘’Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. … Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него’’ (Матф.3:8-10,12,13.).
Вероятно, слова Иоанна Крестителя, на тот момент были насущны и являлись подходящим примером.
Вы скажете: ‘’всё это лишь предположения’’ – да, это так. Однако, идея о том, что Иисус крестился зимой, в январе, противоречит принципам Библии. Сам Учитель Христос говорил о спасении души так: ‘’Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою’’ (Мар.13:18. Матф.24:20.). Что означает это выражение? Если мы внимательно читаем Слово Бога, то можем заметить, что все наиболее важные Библейские события и праздники происходили весной, либо осенью [или летом] – но не зимой. Зима, является неблагоприятным временем в Библии, как с точки зрения житейской (см. Ездр.10:9,13.), так и с точки зрения духовной. Например, такое выражение, как: ‘’Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены’’ (Иер.8:20), указывает на то, что эта пора года является образом неблагоприятного [упущенного] времени для спасения (Прит.6:6-11. 2Кор.6:1,2.).
Нам, живущим сегодня, в 21-м веке, невозможно определить точную дату рождения нашего Господа. И на первый взгляд, может показаться удивительным, почему такое важное событие не отмечено в Святом Слове? – однако и на это существует ответ.
В евангелии от Луки описана подробность, которая является для нас пророческим знамением на время второго пришествия Христа. Когда родился Иисус:
‘’В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи’’ (Лук.2:8,10,11,16-18).
Этот пророческий образ на духовных пастырей (Рим.15:4. 1Кор.10:11.), косвенно подтверждает то, чему позднее учил наш Господь:
‘’Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его’’ (Лук.12:35-38,40,43,44).
Именно эту мысль, о духовных пастырях, позднее утверждал и апостол Пётр:
‘’Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы’’ (1Пет.5:1-4. Так же, см. 1Кор.9:6-11.).
Первое ‘’пришествие’’ – рождение Спасителя было незаметным для остального мира. Точно так же, второе пришествие не будет явным для всего человечества в целом (Лук.17:20-30,37.).
Духовное видение будет дано ‘’разумным из народа’’ (Дан.11:33; 12:3.), т.е. тем пастырям, о которых писал апостол Пётр в своём послании. Именно по этой причине, в качестве пророческого образа, ‘’день и час’’ первого ‘’пришествия’’ – рождения не указан в Библии.
Итак: следует ли отмечать праздник Рождества? – Это решать вам друзья; сегодня это вопрос веры и совести каждого в отдельности. Однако не будем забывать то, о чём говорил наш Царь и Учитель : ‘’замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим’’ (Мар.4:24). Искать истину, это обязанность каждого из нас; и в этом, так же есть исполнение заповеди: ‘’возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!’’ (Мар.12:30). Аминь.
(С. Иаковлев)