Иоанн Креститель: значение для нас

Господь Христос говорил об Иоанне Крестителе:

‘’Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.  Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.  Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…’’ (Матф.11:9-11(а)).

А может ли роль Иоанна Крестителя иметь значение для нас сегодня? – Ещё как может… и чтобы разобраться в этом, друзья, давайте для начала обратим внимание на эти два места Писания:  

‘’И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?  Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;  но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.  Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе’’ (Матф.17:10-13).

Затем, примерно через шестьдесят пять лет спустя после этих событий, апостол Иоанн пишет так же о двух личностях:

‘’И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней [или три с половиной года], будучи облечены во вретище. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.   И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,  и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят’’ (Откр.11:3,6,7,8).

Два свидетеля возле светильников

Из видения апостола Иоанна, нас интересует первая часть шестого стиха: " Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их".  Здесь  указывается на то, что, во время признака приближения конца нечестивого мира ‘’свидетели’’ Христа [так же как Иоанн Креститель], будут действовать в духе Илии (Лук.1:16,17.). И чтобы понять, какое значение это будет иметь для нас в скором будущем, давайте обсудим всё по порядку.

В дни Илии, отступническое царство Израиль, погрязло в идолопоклонстве. Мало того, что Ахав считался самым нечестивым царём за всю историю  десятиколенного царства, он ещё взял себе в жёны сидонянку Иезавель, которая сделала поклонение лжебогу Ваалу на государственном уровне (3Цар.16:30-33.). По этой причине Писание повествует: ‘’И сказал Илия… Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову’’ (3Цар.17:1. Иак.5:17,18.). Духовно падшее состояние еврейского общества, охота Иезавели  на пророков Всевышнего  во время сильного голода из-за засухи (3Цар.18:2,4.), казалось всё это не оставляло шансов на возможность обратится к Истинному Богу Яхве (Исх.3:14,15.).  

 После того, как пришло время дать дождь на Израиля, пророк обратился к народу:

‘’долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова’’ (3Цар.18:21).  Далее [если кратко], события стали развиваться так: ‘’Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.  Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].  И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

Уничтожение пророков Ваала

Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!  И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.   И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя’’ (3Цар.18:36-41).  

ilia

В этой истории мы видим, что основной миссией Илии было обращение народа к истинному Богу, его духовное очищение к покаянию.

 Однако Илия был лишь прототипом, образом величайшего пророка ветхозаветного времени, Иоанна Крестителя. И эта роль Иоанна состояла в том, что он олицетворял собой весь Моисеев Закон, который являлся ‘’детоводителем’’ [тот, кто подводит] к жертве Христа (Галат.3:24. Матф.20:28.). В пророчестве Малахии,  он назван вестником Завета  подготавливающим путь (Мал.3:1. Матф.11:9,10.). Архангел Гавриил сказал о нём: ‘’многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;  и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный’’ (Лук.1:16,17). В знак этого, Иоанн носил такую же одежду, как и Илия (Матф.3:4. 4Цар.1:8.). Так же, то, что он ел саранчу и мёд (Мар.1:6.), это являлось знамением для народа.

Иоанн Креститель ест саранчу и мед

По Моисееву Закону, саранча являлась чистым существом для употребления в пищу (Лев.11:22,23.). Такие места, как: Амос.7:1,2,8., Осия.6:4-6,11., а так же: Откр.9:3,4., показывают, что саранча является образом обличителей человечества, образной травы, о которой говорится в пророчестве Исаия.40:3,4,6-8. (Лук.3:3-6.). Мёд, который ел Иоанн Креститель, был образом  Слова от Всевышнего – см. Псал.18:10,11. Иез.3:3,4.

В начале статьи мы упоминали о том, что через этого пророка, Всевышний дал народу дождь – так символом чего он был?  В книге Осии есть пророчество о Христе, где говорится:

‘’В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны;  оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.    

Молитва Богу

 

Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"’’ (Ос.6:1-3).

И такие места Писания, как: Псал.71:6,13. Иез.34:23,26. Втор.32:2,43.,  показывают, что дождь является символом благословения Святым Духом, данного с Небес через Христа (Лук.1:34,35. Деян.2:32,33. Исаия.32:15,16. Тит.3:3-6.). После того, как через ‘’Илию’’ – Иоанна Крестителя народ осознал Божественность жертвы Иисуса [сравнить: 3Цар.18:36-41. Деян.2:36-41.], тогда в духовном смысле слова земля дала свой ‘’плод’’ (Псал.66:2,3,7; 84:9,12,13. Исаия.9:3,6.). В книге Деяния повествуется: ‘’Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались’’ (Деян.9:31).

 

Другие интересные и нужные факты об Илии и Моисее

Так мы вкратце разобрали с вами значение Иоанна Крестителя для еврейского народа в первом веке. Но мы ещё не разобрали вопрос о том, что означает видение об Илии и Моисее из книги Откровение,  какое значение  ‘’дух Илии–Иоанна Крестителя’’ [его образ действий] будет иметь для нас в конце нечестивого мира.  И прежде чем приступить к обсуждению места Писания из Откр.11:6. о двух свидетелях, предлагаем вам сделать некоторое отступление, обсудив дополнительные, интересные и нужные факты об Илии и Иоанне Крестителе.

Итак: из-за обличения и убийства пророков Ваала, идолопоклонница Иезавель начала охоту на Илию, объявив его своим врагом. Позднее, когда Всевышний Яхве назначил пророку преемника, Елисея, Илия сказал ему:

‘’проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.  И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.      Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли’’ (4Цар.2:9-11,15).

И такие места Писания как: 4Цар.4:8,14,16,17-20,32-41. 4Цар.4:42-44., показывают, что Елисей являлся прообразом Иисуса Христа, Который принял несравненно больший Дух от Всевышнего Отца, чем до этого имел Иоанн Креститель (Матф.11:9-12.). Что же касается Илии, то он так и остался в недосягаемости своего врага Иезавели – и в этом есть духовный смысл. Ведь именно по этому в первом веке народ ожидал Илию (Мар.9:11.), думая что он должен будет вернуться на огненной колеснице, на которой когда-то вознёсся на небо (4Цар.2:11. Матф.27:49.). Однако, в переносном смысле слова, ‘’Илия’’-Иоанн Креститель всё же был убит другой так называемой ‘’Иезавелью’’, Иродиадой, которая ненавидела его праведные обличения (Мар.6:19-28.). Позднее Господь сказал: ‘’Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели…’’ (Матф.17:12).

 Таким образом ‘’Илия’’-Иоанн Креститель всё же был ‘’взят’’ [убит] раньше  большего ‘’Елисея’’-Христа. Почему так должно было произойти? Мы уже упоминали о том, что Иоанн являлся образом всего Моисеева Завета, который был ‘’детоводителем’’ к Христу (Галат.3:24.).

 Иоанн Креститель крестит Иисуса в Иордане

Будучи величайшим из всех пророков, он не был предназначен быть рождённым от Святого Духа в Пятидесятницу (Иоан.3:3,5; 7:37-39.). По этому Господь сказал: ‘’истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его’’ (Матф.11:11). Существует принцип: ‘’Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.  Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые’’ (Мар.2:21,22).  ‘’Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие [Небесное] благовествуется, и всякий усилием входит в него’’ (Лук.16:16). Будучи представителем ‘’ветхой одежды’’, Иоанн не вошёл в небесное священство Христа – смотри: Евр.11:32,39.40. Чтобы глубже понять обсуждаемый принцип, предлагаем так же места Писания для размышления: Евр.8:13. Евр.9:8. Евр.10:9. Иоан.3:26,29-31.

 

Значение Илии и Моисея из книги Откровение 11:6

Одним из последних пророков писавших канонические писания Ветхого Завета, был Малахия. И через него, обращаясь к еврейскому народу, Всевышний предупреждал: 

‘’Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.    Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.  И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием’’ (Мал.4:4-6).

Как позднее изъяснит апостол Павел, большим ‘’Моисеем’’ в первом веке являлся сам Господь Христос (Евр.3:1-8.). Роль ‘’Илии’’, как мы уже обсудили, исполнил Иоанн Креститель (Лук.1:16,17.). Но вот что интересно… на этом тема Илии и Моисея ещё не закончена.  Давайте обратим с вами внимание на слова из евангелия от Матфея:

‘’истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем’’ (Матф.16:28. Мар.9:1.).

Затем, спустя несколько дней, апостолам: Петру, Иакову и Иоанну было дано услышать свидетельство Всевышнего Яхве:

‘’Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение’’ (2Пет.1:17). В видении им всё так же явились Илия и Моисей.

Преображение Иисуса

Следовало бы обратить внимание на то, что Господь сказал: ‘’не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем’’. Казалось бы, пророчество Малахии 4:4-6, которое говорило об Илии и Моисее,  уже исполнилось в первом веке, и нам остаётся только дождаться второго пришествия нашего Господа. Однако, видение которое было показано апостолу Иоанну спустя более шестидесяти лет после смерти Мессии показывает, что это не так. События признака второго пришествия Христа будут не менее грандиозными по своей значимости; так что, без присутствия свидетелей Христовых, действующих в духе Илии и Моисея, не обойдутся. И чтобы нам было легче понять суть и значение будущего пришествия ‘’Илии-Иоанна Крестителя’’ из книги Откр.11:5,6., давайте обсудим 11-ю главу этой книги по порядку.

 

Толкование книги:  Откровение 11:1-13

Откровение 11:1 

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 

‘’Измерение ‘ - это проверка на соответствие  поклонения Всевышнему – см. Деян.7:48,49. Амос.7:8,9. Исаия.28:16,17.  Данный стих параллелен по смыслу событию, которое произошло в первом веке с ‘’Илией’’-Иоанном Крестителем и ‘’Моисеем’’ –Христом:

‘’Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.  И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий. И приду к вам для суда…’’ (Мал.3:1,2,5).


Откровение 11:2 

А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.  

***Соответствует предупреждению Христа, которое говорит:  ‘’Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет…’’(Мар.13:14).  

Слова: ‘’внешний двор храма … дан язычникам’’, означает, что последователи Христа живущие на земле [храм Всевышнего – 1Кор.3:16,17.], будут преследоваться  ‘’мерзостью запустения’’, тоталитарным режимом человеческого правления под руководством дьявола (см. Дан.8:23-25. Дан.11:31-33. Откр.12:17; 13:1,5-7.).  

‘’Внешний двор’’ не следовало измерять, потому что в это время  должно будет произойти очищение христианства через страдания и проверка на верность (см. 1Пет.2:9,12,21. Дан.11:35; 12:10. 1Пет.4:12,13,17.).


Откровение 11:3 

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.  

'’Тысяча двести шестьдесят дней’’ соответствует 42-м месяцам [3,5 года]; столько служил и Мессия Христос в первом веке. 

Выражение: ‘’облечены во вретище’’  означает униженное состояние – см. Иер.30:14-16,23,24.  Дан.7:21,25. Михей.7:6-10.


Откровение 11:4 

Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 

Означает духовный светильник, т.е. ‘’свет миру’’ (Матф.5:14-16.). [Как символ, подобный светильник описан в пророчестве  Зах.4:2,3,12,14.]. 

‘’Две маслины’’ означает то, что именно через этих последователей Мессии будет умножение истинных плодов Царства (Матф.7:17-20. Дан.11:33; 12:3.).


Откровение 11:5,6 

И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.  

В стихах 5 и 6(а) мы видим образ Илии, который низводил огонь (4Цар.1:5,8-12.); и так же, через которого Всевышний показал знамение с дождём (Иак.5:17,18.). Стих 6(б), напоминает Моисея, через которого были посланы десять казней на Египет. И оба стиха указывают на осуждение нечестивого мира через этих свидетелей Христа. Так, например пророку Иеремии было сказано:  ‘’… вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ - дровами, и этот [огонь] пожрет их’’ (Иер.5:14). [так же, см: Втор.28:58-61. Откр.16:1-12.].


Откровение 11:7,8 

И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,  и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.  

‘’Зверем’’ первого века являлся Рим [образ ‘’Египта’’], о котором было указано в пророчестве  Дан.7:7,23.  Опасаясь императора (Иоан.19:12,13,16.), боясь так же быть обвинённым в неумении держать порядок в Иерусалиме, Понтий Пилат отдал евреям [образным содомлянам – Исаия.1:10.] на расправу Христа. Этот ‘’зверь’’ – Рим, так же ‘’Содом’’ – Иудея, были виновны в пролитии крови апостолов и пророков первого века (Матф.23:34,39.).

‘’Зверь выходящий из бездны’’ означает то, что в последнее время восстанет империя – сверхдержава, которая будет нести в себе некое продолжение ‘’зверя’’ – Римской империи (см. Дан.7:23. Откр.17:8. … Дан.7:25. Откр.13:1-3.).  

*** В том, что ‘’два свидетеля’’ будут преследуемы и казнены, основная вина будет всё так же, лежать на христианах имеющих влияние в обществе (Откр.17:3-6.). Подробную информацию можно прочесть в статье: ‘’Христианство в последние дни: Тайны Библии’’.


Откровение 11:9,10    

И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.  И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.   

Быть непохороненым  в Израиле считалось бесчестием; иногда это служило как наказание от Всевышнего – смотри: Иер.8:1,2; 16:5,6. 4Цар.9:34-37. Апостол Павел писал: ‘’Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков’’ (1Кор.4:9).   

Поэтому в Откр.11:9 так же даётся понять, что духовный Содом и Египет сделает попытку уличить Христовых посланников в злодейств ‘’Он совращает народ’’.  Так же: ‘’… собрались первосвященники и фарисеи к Пилату  и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну’’ (Матф.27:62,63). ‘’И сделав совещание, довольно денег дали воинам,  и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;  и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.  Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня’’ (Матф.28:12-15. Матф.10:24,25).


Откровение 11:11-13  

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.  И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

***Похожие события-знамения произошли во время казни Вождя Христа – см. Матф.27:50-52,54.  Подавляющая часть апостолов были казнены до 66г.н.э. Сам апостол Иоанн [который писал это пророчество], являлся прообразом тех, кто останется в живых до самого пришествия Господа – см. Иоан.21:17-23. 1Фес.4:17. Так Иоанн пережил заочное, т.е. прообразное пришествие Господа в 66-70г.н.э.; это время уничтожения Иудеи, которое описано в Матф.24:3,4-20. Мар.13:7-18. Лук.21:5-24.  Во время приближения [признака] конца нечестивого мира, через оставшихся  свидетелей Христовых, ‘’разумных из народа’’ (Дан.11:33.), будут собраны  те, кто предуставлен к вечной жизни (Матф.25:31-40. Откр.7:9-17.).  Моделью этого, было собрание церквей после казни Господа Христа (Деян.2:36,37,42,43; 9:31. Иез.37:1-14,24,26.).  Итак: слова из Откр.11:11,12 указывают на восстановление единого, истинного поклонения; так же, как это было в первом веке н.э. (Ефес.4:10-15. Соф.3:8,9.).

 ‘’И десятая часть города пала’’ (Откр.11:13) – имеется в виду ‘’Содом и Египет, где и Господь наш распят’’.   Во время разделения царства, после согрешения Соломона, ‘’десятая часть’’, Иудея [и Вениамин] отошла от Израиля, и в ней Господь сохранял чистое поклонение (3Цар.11:33-36. / 3Цар.11:1-5. Откр.14:1-5.). Таким образом, данное место Писания указывает на выход чистых сердцем из духовного ‘’Содома’’,  т.е. блудницы Вавилон [и ‘’зверя’’- мира от дьявола] (Откр.17:3,6; 18:2,4. Зах.14:1-5.). В некотором смысле слова, это можно назвать ‘’десятиной’’ Богу.

 ‘’И погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих’’ (Откр.11:13)  -  Мы уже читали в Откр.11:5 об ‘’Илии’’ и египетских казнях – так в дни Илии, Всевышний сказал: ‘’Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом’’ (Рим.11:4). Во время египетских казней, вместо израильских первенцев,  были убиты первенцы египтян – что это означает? 

Пророк Исаия писал: ‘’Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено… И на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы,  и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену… И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день’’ (Ис.2:12,14,15,17). Читая контекст (Исаия.2:19-21.), мы видим, что данное пророчество полностью согласуется с такими местами Писания как: Откр.6:12-17. Лук.21:25,26. Матф.24:20-22,29. И в пророчестве Иеремии даётся предупреждение: ‘’Выходи из среды его [Вавилона], народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа.  Да не ослабевает сердце ваше, и не бойтесь слуха, который будет слышен на земле; слух придет в [один] год, и потом в [другой] год, и на земле [будет] насилие, властелин [восстанет] на властелина’’ (Иер.51:45,46).  Итак: во время ‘’великой скорби’’, первенцы-главы ‘’Египта’’, придут к концу своего правления – начнётся тотальный хаос…

 ‘’Прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному’’ (Откр.11:13). 

Чтобы понять эти слова, следует обратить внимание на пророчество Исаии: ‘’Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.  Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством… И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост, пальма и трость… Земля Иудина сделается ужасом для Египта; кто вспомнит о ней, тот затрепещет от определения Господа Саваофа, которое Он постановил о нем… И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят’’ (Ис.19:1,2,15,17,21).  Прообразом всего этого являлся Павел, апостол язычников (1Тим.2:7.), который был гонителем христиан. Он сказал: ‘’меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:16). C этим согласуются слова Петра: ‘’ … дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения’’ (1Пет.2:12). Это указывает на то, что некоторые неверующие в Бога, гонители христиан ‘’в неведении’’, признают Всевышнего и Господа Христа (Зах.14:16).


 

Значение Илии из книги Откровение

Исследовав главу из книги Откровение 11:1-13., к какому выводу мы можем прийти?

Как-то апостол Павел писал: ‘’Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне’’ (Евр.4:8) – точно такой принцип мышления можно применить к теме ‘’Илии’’ -Иоанна Крестителя. Если бы было достаточно того, что в первом веке Иоанн подготовил евреев к принятию жертвы Христа – тогда для чего апостолу Иоанну давалось видение, которое указывало на ‘’Илию’’ и ‘’Моисея’’ времени конца нечестивого мира?

До пришествия Господа Христа на землю, сколько бы Всевышний Яхве не учил народ Своим заповедям, всегда после этого следовало отступничество; и христианство так же, не является исключением. Апостол Павел писал:

‘’ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;  и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою’’ (Деян.20:29,30).

Разделения на конфессии и секты,  инквизиция, крестовые походы, венчание гомосексуалистов в церквях, педофилия… всё это происходит сегодня, в так называемом ‘’храме’’ Всевышнего.    88888888    Так что, несмотря на то, что на начало 21-го века часть христианства и находится в ожидании второго пришествия Господа  – оно всё же не очищено от грехов и разделений. Именно по этому, чтущие Всевышнего должны будут искренне предоставить  свои образные сердца к второму пришествию Христа; и это произойдёт через служение ‘’Илии’’, о котором мы с вами читали в книге Откровение 11:5,6. И тогда исполнятся слова из Писания:

‘’Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.  Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно’’ (Соф.3:8,9).

‘’Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения’’ (смотри: Еф.4:13,14.).

Аминь.

 

***Конечно, мы пришли к выводу, что в первом веке образными ‘’Илией и Моисеем’’ являлись Иоанн Креститель и Христос Иисус. Однако стоит добавить, что после смерти Господа  в некотором смысле слова, это так же были:  1) апостол Пётр, обративший сердца иудеев в день Пятидесятницы к раскаянию (Деян.2:36-41.).  2) апостол Павел,  исполняя роль Моисея, изъяснял  СУТЬ  Закона (Мал.4:4.).  Такую же роль будут исполнять ‘’два свидетеля’’ из книги Откровение 11:3-8.

С. Иаковлев

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru