Кто из христиан не слышал о нагорной проповеди?
Это наиболее известная речь, которая была произнесена публично за всю историю человечества. Это учение актуально во все времена и в любом обществе. Но далеко не многие знают о том, что Нагорная проповедь, в первую очередь была адресована именно ближайшим последователям Христа, которые должны стать его со-царями и со-священиками, т.е. продолжателями деятельности своего Господина.
Почему это можно считать именно так? У пророка Малахии написано: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал.2:7.). Заметьте, что в Израиле были не только священники, но и остальной народ, который составлял подавляющее большинство.
Подобная система остается и в Христианстве. Обратите внимание на туже самую Нагорную Проповедь. В ней можно заметить градацию между «нищими духом» (осознающими свой духовный голод и потребности) (Матф. 5:3); и так же говорится о «кротких», тех, кто принимает с кротостью и любовью последователей Христа [из Матф.5:3] и их проповедь (Матф. 5:5; Матф. 25:34-36,40). Именно такое устройство существовало и в дни Моисеева закона (см. Малах.3:10).
Апостол Петр писал: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;''(1Пет. 2:9). Об этом говорится также и во многих других местах Писания. Обратите лишь внимание на пророчество из книги Даниила: в «последнее время» (как и в первом веке н.э.) будет активно проповедоваться «разумными из народа» Евангелие Царствия - Дан.11:29,31-33; Матф.24:14-16; Дан.12:3. Поэтому, логично заключить: что как в дни Моисеева закона, так же во времена апостолов Христа - так и сегодня, знание Священного Писания, в первую очередь является обязанностью посланников Бога, Его священников (Откр.11:3,4,7,8; 1Петр. 2:9,12,21).
Итак, предлагаем вашему вниманию версию понимания и видения этого Учения. Будьте благословенны.
Нагорная Проповедь:
Матфея 5 глава. Толкование
Матфея 5:3
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- О помазанных Святым Духом; которые осознают свои духовные потребности, испытывая жажду к правде. О духовном Царственном Священстве Христа (см. 1Петр.2:2,9. Малах.2:7.).
- Смотри: Иоан.7:37,39; 3:5. Исаия.35:5,6. Иоан.16:13. Притч.2:3-5. Дан.12:10; 11:33; 12:3.
Матфея 5:4
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- 4 О духовно сокрушённых сердцем, искренне раскаившихся и жаждущих утешения от Бога (Осия.6:1-3,6. Матф.9:13. Луки.7:37-39,44,47,48.).
- Смотри: Луки.4:17. Исаия.61:1-3. Луки.4:21.
Матфея 5:5
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- ''Кроткие'' -это те, кто со смирением и состраданием примут Христовых Свидетелей, - духовных иудеев (Евр.2:11-13. Рим.2:28,29.), о которых пишется в Матф.5:3. Принцип и образ таковых [кротких], описывается например в Луки. 10:33-35. Захар.8:23.
- Смотри: (Быт.22:15-18.). Дан.10:14; 11:33. Матф.10:40,42. Евр.13:2. Матф.25:31,34,35,37,40. Откр.7:9,14,15.
Матфея 5:6
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- О том, что каждый получит по желанию своего сердца.
- Смотри: Иоан.12:46,49; 13:13. Исаия.50:4,10. Иерем.31:12,25.
Матфея 5:7
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Принцип: ''Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки'' [из Матфея 7:12],так же действеннен и в отношении с Богом. В таком случае, Он так же будет снисходителен к проступкам тех кто умеет прощать.
- Смотри: Матф.13:9; 6:9,12,15.
Матфея 5:8
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Только кристально чистое ''сердце'' позволяет иметь ясный ум, не повреждённый порочными желаниями. Только в таком ''храме'' может пребывать Дух Бога (см. 1Коринф.6:19. Евр.12:14,16,17.).
- Смотри: Иезек.36:25-27. Притч.4:23. Евр.12:13-15. 2Петр.2:6. Быт.19:10,11. Иоан.9:39. (Исаия.1:10; 29:13,14. 1Коринф.10:11.). Матф.24:24. Дан.12:10. (см.Лук.13:23,24. Софон.1:17.).
Матфея 5:9
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Пророческим образом Христа, был Соломон; -имя которого означает ''Сын Мира''... Последователям своего Господина Примирителя, так-же важно быть последователями примирения духовно заблудившегося человечества с Богом (1Петр.2:9,12. Откр.13:9; 11:13. Исаия.19:17,19-21,24,25.). Таким образом, эти духовные братья Христа, будут в более полном смысле слова ''по образу и подобию Бога''(Матф.5:44,45.).
- Смотри: Ефес.2:11-13. 1Петр.2:9,12. Дан.11:33; 12:3.
Матфея 5:10
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Призыв Моисея к израильтянам: ''кто Господень, -ко мне!''(Исход.32:26) , актуален и для последователей большего Моисея Христа... Становящийся на сторону правды, становится противником злу (Матф.6:24.).
- Смотри: 1Петр.4:13,14,19.
Матфея 5:11,12
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
- Описываемые события о Христе Иисусе и Его апостолах, являются примером для христиан всегда. Но эти слова будут особенно актуальны после того, когда наступит назначенное время признака пришествия Господа Христа. В то время, по пророчествам, дъявол будет преуспевать в своих делах против детей Бога (Быт.3:15. Откр.12:1,5,7-9,17; 13:1,2,7. Дан.11:31,35,36. Дан.7:25-27; 12:3.).
- Смотри: Деян.5:17,40,41. (Дан.10:14. Лук.21:12,13,15,17,24,27. Откр.3:12; 14:13.
Матфея 5:13
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
- О неизменной чистоте и праведности со-священников Христа.
- Смотри: Марк.9:50. Евр.12:14-17.
Матфея 5:14-16
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
- Слова из книги пророка Малахии 2:7; - ''Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа'' , являются неизменным образом для христовых свидетелей, Царственного Священства.
- Смотри: 1Петр.2:9,12. Дан.11:33; 12:3.
Матфея 5:17-19
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- О том, что Моисеев Завет, был прелюдией-фундаментом подводящим к истинному Завету большего ''Моисея'' Христа. И только исполнивший этот истинный Завет, войдёт в Небесное Царство (Евр.3:1,5,6.).
- Смотри: Лук.16:17. Галат.3:24. Рим.10:11; 9:6,8,26. Иезек.34:23,24; 36:27. Иерем.31:34-36.
Матфея 5:19,20
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
- Видение пророка Амоса о свинцовом отвесе (Амос.7:8,9.), образно указывало на то, что если кто-то не будет соответствовать Камню -Основанию стены [Слову Бога -Христу], тот останется ВНЕ удела Бога (см. Малахия.4:4. Матф.21:42-44.).
- Смотри: Матф.19:27,28. Откр.22:14-16; 21:10,12,14.
Матфея 5:21-24
24 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
- О том, насколько человек исполняет закон любви к ближнему, - указывает состояние его внутреннего мира и мотивы [пример Каина].
- Смотри: Иерем.17:9,10. Быт.4:4-8. Матф.15:19,20. 1Иоан.3;12,15,21.
Матфея 5:23-26
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
- Неприязнь, это завеса отделяющая нас не только от ''ближнего'', -но и от Всевышнего Судьи... Вданных стихах указывается на то, что виновным является тот, кто озлоблен из-за непрощения... Следует помнить о том, что если даже кто-то окажется более грешен чем мы; то в своей простоте и прощении, он может оказаться более оправданным перед Богом, чем тот, кто менее виновен в грехах -но не прощает других (Лук.18:9-14.).
- Смотри: Втор.15:9. Матф.18:23,24,27,28,30,32-34. Рим.2:1,4,5.
Матфея 5:27,28
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит [кто продолжает смотреть] на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
- О важности исполнения Моисеева Закона не только внешне, но и по Духу... Почти каждый, кто называет себя последователем Господа Христа, считает себя образным храмом [домом], в котором живёт Святой Дух (1Коринф.6:15,16. 2Коринф.6:16.). Но вопрос в данной ситуации [из Матф.5:28] в том; на самом ли деле, в нашем ''храме'' находится Дух Божий? (см. Евр.12:14,16,17. Лук.11:23-26).
- Смотри: Матф.15:19,20. Лук.11:38-41.
Матфея 5:29,30
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
- О готовности пожертвовать собой; в смысле своих желаний и действий, которые могут привести к отпадению от Святого Бога.
- Смотри: Иов.31:7,9,12. 2Коринф.7;1.
Матфея 5:31,32
31Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
- Наш образ поведения и верность в браке, должны отражать суть отношения Бога к своим посвящённым служителям. Моисеев Завет, не предполагал вечного соглашения (см. Галат.4:22,24,30.), по этому разрешался развод. Новый Завет, заключён на вечно; при условии, что мы останемся Ему [Богу] верными.
- Смотри: Марк.10:5,9. Лук.16:18. (Иерем.3:20; 31:31,32,35,36; 33:15,25,26.). Левит.25:55. Деян.2:39.
Матфея 5:33-36
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
- Евреи, как народ, поклявшись исполнить Моисеев Закон, так и не смогли этого сделать... Важно помнить, что мы так же будучи в их обстоятельствах, не смогли бы его исполнить (Рим.3:9-12,23.). На самом деле, очень многие обстоятельства и условия для нашего спасения НЕ в нашей власти (см. Марк.10:17-27. Лук.19:1,2,8,9. Иоан.6:65.).
- Смотри: Числ.30:3. Исход.19:8. Галат.3:10. Деян.15:10. Иерем.17:14. 1Коринф.1:29-31.
Матфея 5:37
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
- Клятва в том, что мы исполним своё слово, может оказаться самонадеянностью и тщеславием [а это некоторые из качеств, присущих дъяволу] по отношению к Всевышнему Яхве (Иаков.4:13,14. Иаков.1:16-18.).
- Смотри: Иаков.4:15,16.
Матфея 5:38-40
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
- Христос, как Искупитель; заплатил цену, отдав ''душу -за душу''; примирив собою человечество (2Коринф.5:21.)... Сын Давида, Соломон [имя означающее ''Сын Мира''], является образом большего Сына Давида - Христа; который в свою очередь является примирителем людей с Богом (см.1Пар.28:2,3,6,7.). Христовы последователи, так же должны отражать качества своего Господина.
- Смотри: Втор.19:16,19,21. 2Кор.3:9. Лук.9:51-56. 1Петр.2:23. Лук.23:47,48. 1Петр.2:12,21.
Матфея 5:41
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
- О подчинении властям в том, чтобы творить добро (Рим.13:1,3-5,7,8.). Смотри: 1Петр.2:18,20. Притч.27:11.
Матфея 5:42,(48)
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.(Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный).
- О благоразумном милосердии к нуждающимся (Исход.22:25-27.).
- Смотри: 2Коринф.8:14; 9:12,13.
Матфея 5:43-45,(48)
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
- Примеры из Христианских Писаний [Деян.7:59,60; 8:1,3. 1Тим.1:1,13,15,16.], указывают на то, что Всевышний помилует тех, кто по своему непониманию будет ненавидеть последователей Христа (Откр.11:3,7,8,11,13. Исаия.19:1,17,19-22.). Цель со-священников Христа, ходатайствовать за человечество (Иона.4:11. Луки.11:30; 23:1,34,36,46,47. 1Петр.2:9,12,21,24.).
- Смотри: (Втор.23:3,4,6.). Ефес.2:4,5,8,9. 1Петр.2:9,10,12.
Матфея 6 глава. Толкование
Матфея 6:1,2
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
- Христианин, совершая добро с целью показать свою добродетель; тем самым ищет славы себе самому. Такое тщеславие, является грехом (Иаков.4:15,16. Иоан.7:18. Исаия.42:8.).
- Смотри: Матф.23:5,7. Левит.26:1. Лук.18:19. 1Кор.10:31.
Матфея 6:3,4
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
- Ищущий славы Небесному Отцу, исполняет своё истинное предназначение [то, для чего он живёт]; тем самым становясь пригодным для Царства Бога.
- Смотри: Филип.2:3,5-7,9. 1Царст.2:30.
Матфея 6:5,16
15 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
- О том, что важно стремится к вере; и чистоте своего внутреннего мира. Внешний духовный блеск и благополучие [видимое лишь людям], не показатель одобрения Бога (Матф.7:21-23.).
- Смотри: Исаия.58:2. Матф.23:25,27,28.
Матфея 6:7,8
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
- ''знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него''... Богоугодная молитва, является актом исповедания и веры в Бога; как Исполнителя и Даятеля всякого доброго дара (Иаков.1:17.).
- Смотри: Иаков.1:6,7. Евр.11:6.
Матфея 6:9,10
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
- В Матфея.5:34,35. поясняется, что Царство Отца Яхве, будет править с неба [престола Бога], над землёй [Его подножием]... Чтобы более ясно понять суть этого устройства, стоит обратить внимание на данные места Писания: 1Петр.2:9,12,21. Дан.11:33; 12:3. Откр.14:1,4,5. -это те, которые будут сидеть ''на престоле '' с Христом, - Т.Е. небе (Откр.3:21.)... Так же будут и те, кто будет находится ''перед престолом'' , - Т.Е. на земле: Матф.25:31,33-36,40. Откр.7:9,15.
- *** Сноска: Более подробная информация содержится в статье ''Награда христиан'' (сайт ''Тайны Библии - новое понимание Писания'').
- Смотри: (Матф.5:3,5,9,10,16.). 2Петр.3:13,14.
Матфея 6:11
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
- Просьба о том, чтобы был дан хлеб ''на сей день'' , подчёркивает качества нашей веры и надежды на Небесного Отца (см. Притч.30:8,9.). Особено данные качества служителей Бога, будут необходимы во время конца нечестивого мира (Дан.8:23,24; 7;25.). В то время, Христовы свидетели, более всего будут считаться изгоями общества; нередко их будут лишать домов, имущества и средств к существованию.
- Смотри: (Матф.6:33,34.). 3Царст.18:46; 17:4,8. (Рим.15:4.). Исаия.41:9,10,14. Матф.10:18,19. Матф.6:26; 10:31,40; 25:37,40.
Матфея 6:12
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
- Контекст из стихов Матф.6:14,15. указывает на то, что в данной молитве, мы просим Всевышнего Яхве о том, чтобы Он простил ''долги наши'' точно так же, как и мы прощаем нашим должникам (Матф.13:9; 7:1,2.).
- Смотри: Псал.108:7,16.
Матфея 6:13
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
- Духовные слух и зрение, являются даром от Небесного Отца (см. Втор.29:2-4. Исход.4:11. Исаия.35:4-6,8. Иоан.6:43-45,65.). Обращаясь с чистым сердцем к Всевышнему, мы имеем надежду, что Он даст нам способность увидеть Его спасение и руководство; - в отличие от нечестивых (Откр.13:1. Дан.11:31,32,36. Откр.13:8,9. Дан.12:10.).
- Смотри: (Матф.7:15,22.). Откр.13:11,13. Матф.24:24. 2Фесал.2:9,11,12. (Исаия.29:14.). Лук.21:36; 22:46. Иаков.1:5,13. Филип.4:7. (2Фесал.3:3,5.).
Матфея 6:16-18
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
- Пост, образ внутреннего очищения человека (см.Матф.23:25,26. Лук.11:38-41.). Раскаяние и посвящение исходящее из очищенного сердца, даёт возможность по-настоящему иметь взаимоотношения с Небесным Отцом.
- Смотри: Евр.10:22. Иоиль.2:13.
Матфея 6:19,20
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
- Всё материальное, не постоянно и обманчиво. И только вечный Бог является Гарантом нашей истинной жизни (Исаия.51:6-8.).
- Смотри: Матф.16:26. Лук.12:32,33.
Матфея 6:21-24
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. 22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
- В притче о сеятеле (Матф.13:18-23.), указывается на то, что внутренний мир человека определяет всю его жизнь [стремления, мысли, поступки]... В данном месте Писания, обращается внимание на то, что важно следить за своим духовным зрением (см. Притч.4:23. Лук.16:13-15. Матф.15:10-12,14.).
- Смотри: Матф.7:17. Матф.5:8; 15:19,20. Лук.16:14,15. Исаия.29:13,14; 8:15.
Матфея 6:24
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
- О том, что человек не может быть полностью свободным; он всегда раб чему-то или кому-то. Но первый [главный] господин, может быть только ОДИН.
- Смотри: Марк.12:29,30. Псал.118:165. Лук.17:32.
Матфея 6:25,33
33 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
- Понять суть данного места Писания, нам помогут стихи из Матфея.10:7,9,10... Во время ''признака пришествия Христа'' [или ''назначенного времени''] (Дан.11:29,31-33. Лук.21:12,13. Матф.24:14.), первостепенное значение будет иметь дело проповеди Евангелия Царства, свидетелями Христа. Пророческий образ из 3Царств.17:1-6 = Откр.11:3,6., указывает на то, что Бог сам позаботится о своих служителях, - чтобы люди кормили их (см. Матф.25:35,40. Марк.10:29,30.).
- Смотри: (см.2Фесал.3:10. 1Тимоф.6:9.). Марк.4:23; 2:27. Еккл.12:8,13. Евр.4:9; 3:8,10; 4:10.
Матфея 6:26-34
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
- Место из 2Фесал.3:10: ''если кто не хочет трудиться, то и не ешь'', указывает на то, что человеку важно работать, чтобы кормить себя. Заповедь: ''не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или во что одеться?'', касается в первую очередь образных левитов, Т.Е. со-священников -''меньших братьев'' Христа; получающих образную десятину от других (см. 1Кор.9:7-10. Малах.3:10.). Небесный Отец - через Христа, обещает позаботиться о своих духовных сыновьях*** (сравнить: Числ.18:6,20,21. Евр.7:14,15. Откр.14:1,3-5.).
- Смотри: Евр.13:5. Быт.28:10,12-14. Галат.3:29. Исаия.41:9,14; 49:15. (см.1Тим.5:8. 1Петр.5:7.).
Матфея 7 глава. Толкование
Матфея 7:1,3
1 Не судите, да не судимы будете, 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
- Прежде чем судить, -важно подумать о том, что ''никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего'' (Иоан.6:65): и нет верующих, ЗАСЛУЖИВШИХ благодать от Всевышнего. Так же, осуждение нередко исходит от злой сущности человека; осуждая брата, мы бросаем вызов тому что делает Небесный Отец ради своих избранных (1Иоан.2:11; 3:10.).
- Смотри: Рим.2:1,4,5. Ефес.2:8,9.
Матфея 7:2
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
- Во время войн, гонений и так же при других подобных обстоятельствах, раскрывается сущность человеческой души... Во время признака конца нечестивого мира, это станет особенно заметным [и по причине беззакония, во многих охладеет любовь - Матф.24:12.]; таковые преткнутся, ещё более озлобятся и будут осуждены Всевышним.
- Смотри: 2Тим.3:1. Матф.24:10. Михея.7:5,8-10. Авдий.15. Марк.4:23,24. 1Кор.13:2,3. Матф.24:12,13.
Матфея 7:3-5
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
- Бревном в глазу, является ненависть... Ненавидящий, не может смотреть на вещи адекватно. Только беспристрастие [а важнее любовь], поможет более ясно видеть духовно.
- Смотри: 1Иоан.2:9,11.
Матфея 7:6
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
- О том, что важно быть благоразумными в отношении озлобленных и нечестивых... В послании Титу.3:10. даётся совет; -после ''первого и второго вразумления'' отвращаться тех, кто явно отвергает доброе.
- Смотри: Матф.10:7,16. Притч.9:7-9. Лук.6:43,44.
Матфея 7;7,8
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
- Здесь говорится о НАСТОЙЧИВОЙ просьбе в молитвах. В Матф.6:8. написано: ''знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него''. Следовательно молитва, скорее является исповеданием веры. Проявляя настойчивость в молитвах, мы тем самым исповедуем Небесного Отца Яхве, как Даятеля всего доброго (сравнить: Матф.15:23,28.).
- Смотри: Евр.11:6; 13:15. 2Кор.4:7. Матф.6:8. 1Кор.10:31. Исаия.43:11.
Матфея 7:9-11
7 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
- В Рим.3:12. сказано: ''все совратились с пути, до одного негодны''. Будучи грешными, люди от рождения не имеют того Божьего света и благости, какова она есть у Всевышнего Яхве... На уровне материнского инстинкта и некоторых духовных качеств [это у каждого индивидуально], мы проявляем добродетель к другим людям. И лишь Небесный Отец является ИСТОЧНИКОМ всякого доброго дара (смотри: Иаков.1:17. Иезек.36:26-28.).
- Смотри: Рим.3:9-12,24. Исаия.56:7,8. Иерем.31:12,25,33. Рим.8:32,37.
Матфея 7:12
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
- [Этот стих, скорее является продолжением места от Матф.7:1-5.]. Последователь Христов, должен не только любить своих ближних [со-христиан]; но и благотворить тем, кто относится к ним враждебно. Христос, как Первосвященник, был примирителем -ходатаем за человечество. Со-священники Христа, должны идти по Его стопам (см. Ефес.2:1-5. 1Петр.2:12,21.).
- Смотри: Матф.5:44,48. Ефес.2:5,8.
Матфея 7:13-15
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
- Существует параллель: ''Авраам, Исаак, Иаков''... Это является тенью [образом] небесного, Т.Е. ''Отца, Сына, Святого Духа''. То, что Иаков [который был образом Святого Духа] дважды добивался благословения (Быт.25:30-33; 32:24,26,28.), является для нас знамением: тот, кто рождён от Святого Духа, должны с чистотой сердца прилагать все усилия, чтобы войти в Царство Небесное [это показывает то, на сколько мы ценим своё призвание] (см. Матф.11:11,12. Иоан.7:38,39.). И если намеренно пренебрегать данным указанием, то этим можно на себя навлечь праведный гнев от Всевышнего (см. Евр.12:16,17,28,29.). Каждый, кто не будет ценить такое ''первородство'', духовно ослепнут, будут прельщены лжепророками и погибнут (Матф.12:30. 2Фес.2:10,11. Матф.24:11. Лук.13:24.).
- Смотри: Псал.1:1,2,5. Матф.22:11,13,14. 2Петр.3:14,17,18. 1Кор.9:24.
Матфея 7:15-20
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их.
- О том, что в ''назначенное время'', особым образом будут действовать христиане -отступники от святого завета (см. Дан.11:29-32.). Их деятельность будет иметь значительную весомость и успех в обмане и обольщении большинства (Матф.24:11.)... О том, что важно обратить внимание на сам дух этих христиан; видение именно этого признака, поможет искреннему человеку быть благоразумным в выборе учителей.
- Смотри: Дан.8:23; 11:30. 2Петр.2:1-3,15. Откр.13:11-13. Матф.24:11,24.
Матфея 7:21-23,26,27
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
- 22-й стих указывает на то, что здесь идёт речь о лжехристах и лжепророках, которые во время признака пришествия Христа будут совершать великие знамения и чудеса (Матф.24:11,24. Откр.13:11-14. Матф.7:15,17.)... Для того, чтобы понять суть 26, 27-го стихов, следует обратить внимание на послание 1Кор.3:11,16; так каждый должен созидать себя как христианина, на сути и духе Христова учения (см. 1Кор.13:2,4,5.). В противном случае, такового ''злого раба'' (Матф.24:48-51. 2Петр.2:1,3.) ожидает злая участь от Всевышнего.
- Смотри: Иезек.13:3,9,13,14. 2Петр.2:1,3. Иуды.14,15. Откр.16:15,19; 18:11,15. Михея.6:12,16. Исаия.28:17-19. Иерем.25:31,32,34. Откр.19:20.
Матфея 7:24,25
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
- (см. Матф.12:39,43-45.). В первом веке, во время служения Христа, еврейские священники преткнулись из-за того, что не соблюдали закон Духа -любить Бога и ближнего (Матф.22:37-40. Исаия.29:13,14; 28:17,18.)... В книге псалмов написано: ''Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения'' (Псал.118:165.). Именно это качество [любовь к Богу и ближнему] поможет выстоять во время испытаний и великой скорби (Дан.12:1. 2Фес.3:4,5. Филип.4:7.).
- Смотри: Иоан.14:6; 10:27,29. Мих.7:14,15. Матф.24:21,22.
Матфея 7:28,29
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
- Так называемых ''учителей'' от Бога, хватало во все времена. Но только тот кто научен через Дух Святой, способен учить чистой истине. И даже в первом веке происходили разделения между христианами в понимании; потому что не каждый рождённый от Духа христианин, имеет истинный дар учителя - смотри: 1Коринф.12:8-10,28-30. Ефес.4:11,12... Помазанный Святым Духом [при крещении] Христос, получил такую ВЛАСТЬ от Отца.
- Смотри: Лук.10:22,24. 1Кор.2:10,13. Иоан.3:1,10-12.