12. Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.(Притчи 15:12)
В этой статье я истолкую вам притчу Соломона как притчу. Т.е. как некую пророческую загадку на будущее. Как Иисус в притчах о сеятеле не хотел научить учеников сеять, но говорил о сердцах людей и влиянии сердца на принятие истины, так и Соломоновы изречения символизируют нечто большее.
На что же он намекал, когда говорил, что не будет распутный слушать обличающих?
Достаточно типичный сюжет, что есть такие подлецы и подонки, к совести которых бесполезно взывать, так как если бы у них была совесть, то они, соответственно ими бы и не стали. Этими словами Соломон указывает на плотских фарисеев. Как известно, люди не могли исполнить закон. Но цель закона как раз и заключалась в том, чтобы это понимание привело их к раскаянию, осознанию своей неполноценной человеческой природы и необходимости исцеления ее свыше.
Фарисеи (собственно, обычные плотские люди) сделали целую религиозную систему, в которой они захватили власть, наживались деньгами и при были праведными в своих глазах перед Богом.
Иисус пришел исцелить духовно больной народ. Больны были все. Но общался он в основном с раскаивающимися грешниками, потому что те хотели исцеления. Фарисеи, будучи, такими же больными, не осознавали своей порочности.
12. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,13. пойдите, научитесь, что́ значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Св. Евангелие от Матфея 9:12,13)
О таком гордом свойстве ума плотского человека - как в первом веке, так и в двадцать первом - Соломон указал в 30 главе Притч.
12. Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.13. Есть род — о, как высокомерны глаза его и как подняты ресницы его!(Притчи 30:12,13)
Эту мысль подметил и Иисус в 23 главе Матфея, где он обличил духовную несостоятельность гордых пастырей божьего народа.
26. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;28. так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.(Св. Евангелие от Матфея 23:26-28)
Распутный, о котором говорил Соломон - это плотский человек, строящий из себя религиозного. Он ведет себя лицемерно, говорит красивые слова и по нем не скажешь, что он какой-то там отступник или бездуховный.
И мы со своим человеческим умом вряд ли отличим таковых. Однако у Бога есть отличный инструмент, который очистит золото от примесей.
Закон, данный Моисею, был лишь образом небесного. И Иисус, когда пришел на землю, раскрыл то, что было в нем скрыто. Он говорил совершенно новое учение в глазах фарисеев. И это было сделано специально. Люди плотско-религиозно-злобные не смогли перестроится, не смогли признать, что вся их праведность была лишь пылью и убили Христа как отступника, а затем устраивали гонения на учеников, тем самым показывая, что они ни чем не лучше, чем их праотцы, убивающие пророков.
Так же Господь поступит и с христианством. Пошлет двух свидетелей, которые будут говорить для христиан нечто совсем иное. На самом деле истину, которую плотский человек не способен увидеть в Божьем слове. И тогда каждый покажет, что у него внутри. Кто-то раскается, а кто-то будет действовать на стороне сатаны, участвую в погромах и гонениях за свою лживую веру.
39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.(Св. Евангелие от Иоанна 9:39-41)