Современные справочники насчитывают десятки тысяч болезней. Но в Евангелии в основном упомянаются лишь четыре вида.
В этой статье мы рассмотрем новую грань этих чудес - сиволическое значение, указание на духовное возрождение.
Иисус глубоко сострадал людям. Не зря же он сказал в начале своего служения:
‘’ И возвратился Иисус в силе духа в Галилею… Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами’’ (Лук.4:14,17-19,21.).
Обратите внимание на духовный смысл этих слов.
- Когда Иисус говорит о благовествовании нищим, то он имеет ввиду нищих духом...
- Когда говорит об исцелении сокрушенных сердцем, то имеет ввиду не инфаркт миокарда, а нравственные проблемы, которыми было поражено общество,
- освобождение пленных было не буквальное, но от греха.
- И даже слова о проповеди слепым прозрения - также говорят о чем-то большем, чем просто восстановление зрения. Давайте с этого и начнем наше обсуждение.
Израильский народ был болен духовно, внутренне. И именно для исцеления этой внутренней сущности Господь и пришел. Но чтобы исцеление произашло, Иисусу нужно было пострадать, взойти на небеса и послать оттуда Святой Дух, который направлял разум и сердца.
Поэтому до пятидесятницы Исус исцелял плоть, пророчески указывая на те духовные изменения, которые произойдут, когда образуется Церковь - духовный израиль, состоящий из людей рожденных свыше, от Духа Святого.
1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5. Доколе Я в мире, Я свет миру.
6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
(Св. Евангелие от Иоанна 9:1-7)
В самом начале 9 главы Евангелия от Иоанна, иисус исцелил слепого от рождения. Назвав себя Светом Миру, просветил его очи.
Об этом узнали фарисеи. Они собрались для обсуждения невидонного чуда и начали выпрашивать у бывшего слепца, кто и что с ним сделал?
Не смотря на все докозательства, которые тот привел и свидетельства очевидцев, которые могли это подтвердить, фарисеи не смогли поверить в Иисуса и выгнали исцеленного из синагоги.
Когда Иисус узнал об этом, то сказал необычные слова:
39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(Св. Евангелие от Иоанна 9:39-41)
Глазами видят столь великие знамения и все-равно ничего не понимают. Действетельно слепые вожди слепых.
14. оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Св. Евангелие от Матфея 15:14)
И это гораздо хуже плотской слепоты.
Ведь сказано:
‘’Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну’’ (Матф.5:29).
Эти слова показывают, что видеть в духовнм плане: уметь отличать добро от зла, это гораздо важнее, чем видеть плотским зрением.
Еще пророк Исаия писал о духовно слепом народе:
18. Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть.
19. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?
20. Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.
(Исаия 42:18-20)
И слова Иисуса,
65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:65)
доказывают что каждый человек в духовном смысле с рождения слепой и глухой и нуждается в исцелении Господом.
Об этом избавлении Исаия пророчествовал
18. И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
24. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию.
(Исаия 29:18,24)
Чтоб будет способствовать этому исцелению? В параллельном пророчестве мы читаем
5. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
6. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки.
(Исаия 35:5,6)
Какая странная связь! Если понимать слова буквально.
Но все становится на свои места, когда мы читаем в Евангелии, что вода является образом Святого Духа:
37. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
(Св. Евангелие от Иоанна 7:37-39)
Исцеленный Господом через Святой Дух, народ божий, увидев свет истины, и услышав голос Бога зовущего за собой, очистившийся от греха как от проказы, не хромлящий но на прямых ногам, полных силой устремился к даруемому спасению.