В 8 главе Матфея описана встреча Иисуса с сотником. О нем Господь засвидетельствовал, что и во всем Израиле он не нашел такой веры. А затем произнес пророчество о том, что многие язычники придут и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве небесном, в то время, как сыновья будут выгнаны вон.
11. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном…(Св. Евангелие от Матфея 8:11)
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы.
- Находились ли патриархи Израиля в то время в Царстве Небесном?
- Каким образом язычники будут с ними возлежать?
- Почему Иисус, давая обетование, не говорит о себе или об Отце? Почему не говорит, что возляжете со мной и моим Отцом?
Патриархи в то время не были в Царстве Небесном
Эту мысль подтверждают слова Павла о порядке воскрешения. Он пишет, что первенец из оживших из мертвых - Христос. За ним Христовы в пришествие Его.
22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23. каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.(Первое послание к Коринфянам 15:22,23)
Патриархи не были ни Христом, ни рожденными свыше его учениками. Соответственно, они не могли впереди их войти в обетованное Царство. Мысль о том, что первыми должны воскреснуть именно христиане, а уже затем ветхозаветные праведники, подтверждается стихами их Откровения.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. 5(а) Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. (Откр 20:6,5(а))
- Первое воскресение - это воскрешение христиан, которые будут священниками Бога и Христа.
- Прочие из умерших, воскресшие после тысячи лет - это ветхозаветные праведники, которые доказали свою веру и преданность Богу и поэтому не нуждаются в тысячелетнем испытании, которое будет для тех, кто не был испытан при прошлой жизни. Но они воскреснут в 8 тысячелетии, когда человечество будет полностью духовно усыновлено и едино с Богом.
О том, что христиане опередят ветхозаветных праведников в благословении, записано в послании Евреям.
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр 11:39,40)
- Не получили обещанного - значит, что не вошли в царство, о котором имел обетование. Они умерли, не дождавшись его.
- Дабы не без нас они достигли совершенства - о христианах, которые как раз таки вошли в Царство, получив усыновление через крещение от Духа. И только через них совершенства, то есть обретения полноты духа для небесной жизни, достигнут и ветхозаветные правденики после тысячелетнего царства.
С кем же тогда возлягут язычники?
Если понимать в общем смысле, то как духовные личности, все верные рано или поздно встретятся и с Авраамом, и с Исааком, и с Иаковым. Но Иисус, говоря об этих проотцах в Матфея 8:11, имел ввиду совсем другую встречу.
Ссылаясь на ветхозаветную пророческую модель Израиля, под тремя патриархами, от которых родился плотский народ, он подразумевал Отца, Сына и Святого Духа, от которых должен будет родиться народ духовный. На то время эта тайна была еще скрыта, и нельзя было говорить такие вещи прямо.
Но давайте я сейчас аргументирую эту мысль.
До рождения духовного Израиля о Боге говорили, как о Боге Аварама, Исаака и Иакова. Почему не говорили, например, Бог Ноя, Давида и Соломона, или Бог Моисея, Аарона и Иова?
Потому что как народ, Израиль произошел именно от сих трех мужей. Авраам родил Исаака. Исаак Иакова. И только от Иакова - 12 сыновей, давших двенадцать колен.
Если думать логически. то можно было и Аврааму дать 12 сыновей, без долгого ожидания потомства. Бог, создавший землю и всю вселенную, без сомнения мог такое устроить.
Но все, что записано в Библии, записано не с проста. Во всем есть глубокий смысл. А заключается он вот в чем:
Истинный Израиль Божий должен был родиться духовно - от Бога - после прихода Иисуса на землю и рождения от Духа Святого. А все пророки и закон были лишь детоводителями к этому истинному рождению. И рождение христиан от Отца, Сына и Святого Духа было символически зашифровано в рождении плотского Израиля от Авраама, Исаака и Иакова.
Авраам - образ Отца
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. (Евр 11:17,18)
Исаак - образ Сына
16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)
Иаков - образ Святого Духа
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан 7:(37),38,39)
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Лук 22:14,30)
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян 1:4,5)
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов ... имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], (Еф 2:19,20)28(а)
Нет уже Иудея, ни язычника; 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Гал 3:28(а),29)19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Мат 28:19)
9 Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мат 13:9)
Надеюсь, наше краткое обсуждение прояснило слова Христа, адресованные язычникам. Подробнее о патриархах Израиля, как символах, вы прочитаете в статье: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Тайны Библии