Христианство в последние дни

Прежде чем задать вопрос о личной вере своих последователей, Сын Всевышнего спросил:

«за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

Они сказали:

одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

[И лишь затем] Он говорит им:

а вы за кого почитаете Меня?

Симон же Петр, отвечая, сказал:

Ты - Христос, Сын Бога Живого.

Тогда Иисус сказал ему в ответ:

блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»

(Матф.16:13-17).

Почему же мы сами, каждый из нас, принял Христа для своего осознания? Не потому ли, что: так принято в обществе окружающих нас людей?.. А если бы мы были воспитаны в обществе иудаизма первого столетия?.. Являясь частью духовно больного общества, как понять то, насколько нам, в отличие от других, дано понимание от Небесного Отца?

А что значит быть последователем Господа? Всякий ли читающий Новый Завет и молящийся по воскресеньям в церкви является последователем Христа в библейском понимании первого века?.. Тот же апостол Пётр писал своим сподвижникам:

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет… и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. … Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:9,12,21).

Насколько каждый из нас считает себя истинным последователем Христа – личное дело каждого из нас; но, не будем забывать слова великого Учителя: ''истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду'' (Иоан.14:12).

Жизнь Господа и его посланников, во время первого пришествия, была примером, моделью для тех, кто доживёт до второго пришествия Сына Человеческого. Именно поэтому, чтобы нам наиболее точно понять: что будет происходить с христианством в последние дни - мы обратимся к ветхозаветным примерам, описаниям событий в первом веке, и, конечно же, к пророчествам из Евангелий от: Матфея 24гл. Марка 13гл. Луки 21гл.

Великое очищение

''Как было в дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого'' (Матф.24:37-39).

Так, например, чем особенным отличались: время жизни Ноя - и время первого пришествия Христа?

В обоих случаях были виновны ангелы-отступники совращающие человечество. Именно поэтому в евангельских повествованиях так часто упоминается о бесах!

По вине "сынов Божиих"- ангелов (Иов.1:6; 2:1.) времена Ноя описаны как: тяжёлые;

"и увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт.6:5).

Позднее, апостол Иуда по этому поводу напомнит:

''и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня'' (Иуды 6).

Во время второго пришествия Христа, так же, большую роль в развращении человечества окажут ангелы-отступники (см. Откр.12:7-9,12,17. 2Тим.3:1-5.).

Очищение водой и огнём

У пророка Моисея изъяснялось о том, что Всевышний Яхве определил для очищения огонь и воду:

«все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить…» (Чис.31:23).

Исходя из данного принципа:

"тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет.3:6,7).

Так же: в послании 1Пет.4:12,17. предупреждалось о том, что призванные христиане должны быть: не только крещены "водой"- Святым Духом (Иоан.7:37-39.), но и готовы к огненным испытаниям - очищению от грехов. .

Очищение огнем в книге Даниила как прообраз на последние дни

В древних пророчествах Даниила мы читаем: "пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени... " (Дан.11:35). В третьей главе описывается история произошедшая с Седрахом, Мисахом и Авденаго. Обратите внимание на то, как гармонично это событие вписывается в тему Библии об очищении служителей Бога:

Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. (Дан.3:1)

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.(Откр.13:1,18)

4 Тогда глашатай громко воскликнул:

объявляется вам, народы, племена и языки: 5 падите и поклонитесь золотому истукану 6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.

7 пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану.

8 некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев:

Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются».

(Дан.3:4-8,12)

36 И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное. (Дан.11:30,36)

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. (Откр.13:11,12,15 – см: Дан.8:23,24. Матф.7:15; 24:24)

19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, 20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.

21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.

(Дан.3:19-21)

Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока. (Дан.11:35)

см: «И введу … в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!" (Зах.13:9)

Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим:

не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? … вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.

(Дан.3: 24,25,27)

12 … возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13 будет же это вам для свидетельства. 18 … но и волос с головы вашей не пропадет (Лук.21:12,13,17,18)

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. (1Пет.4:12,13)

(смотри так же: Откр. 11:7,8,11,13, Исаия 19:1,2,17,21)

Почему же Бог допускает страдания даже для своих самых верных служителей?

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20).

Даже искреннему человеку, при желании, порой трудно осознавать мотивы своих мыслей и поступков – Всевышний видит всё то, в чём нуждаются Его призванные: в наставлении, утешении, очищении. И как бы не стремились мы к самоусовершенствованию - наша личность формируется событиями, сквозь которые мы проходим (Евр.5:7,8. Евр.12:3-6,11.). Именно поэтому в пророчествах Иеремии мы читаем о духовных «Иудеях»-Божьих детях (Галат.3:29.) последних дней нечестивого мира:

«О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. … 11 ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. 12 Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; 14 все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. 16 Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. 23 Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. 24 Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это» (Иер.30:7,11,12,14,16,23,24).

Часть 2. События последних дней

О Всевышнем Небесном Отце Яхве говорится, что, Он: Назначает предопределённые времена для человечества (Деян.17:26). И когда апостолы спросили своего Господина о времени признака Его второго пришествия - Он ответил: «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».

– Так почему же не знал об этом Сын Всевышнего, в Котором сокрыты все тайны Царства Небесного?.. В чём природа этой тайны?

В книге Откровение мы читаем:

"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

И один из старцев сказал мне:

не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный... И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле"

(Откр.5:1,3-7).

Итак, в Писании мы видим, что: время снятия «печатей», и последующих за тем событий, находится в полной власти Всевышнего Отца – и это должно произойти благодаря великому Жертвоприношению, которое в своё время потребует отмщение народам (см. Псал.2).

«И если какой народ и царство не захочет служить [Е]му… этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою [Е]го» (Иер.27:8)

Пророчество о войне на небесах

«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей... и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить» (Откр.6:1,2).

Да, это тот «Вождь воинства Господня» (см.Иисус Н.5:13-15), о Котором говорит следующее пророчество:

«И произошла на небе война:
Михаил и Ангелы Его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них].
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!
Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:7,9,12).

  • * Слова: 1. «горе живущим на земле» означают то, что, духовный Израиль (образную «землю») - последователей Христа ( Галат.3:29) постигнут преследования санкционированные самим дьяволом;
  • «горе живущим на… море» - так же образное выражение, указывающее на страдания народов (Лук.21:25. Псал.123:1-8.).

Пророчество о Царе Северном

«Услышите о войнах и о военных слухах… но это еще не конец» (Матф.24:6)

Под конец же [царств всех], когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых (Дан.8:23,24).

Развязав свой первый, неудачный военный поход, последний император, руководимый сброшенным с небес дьяволом, вынужден будет «возвратится в свою землю» и заручиться поддержкой отступников от Святого Завета (Дан.11:29,30). Сотрудничество этих «верующих» не будет голословным (в виде поддержки пропагандистскими речами и молитвами в соборах).

Христос предупреждал:

«восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24)

Это будет поистине серьёзное противостояние Царству Христа, устроенного на основании апостолов и пророков.

Пророчество о лжепророке (отступниках от святого завета)

Видение апостола Иоанна:

«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13:11-13)

  • И здесь, в словах: «два рога, подобные агнчим» мы видим указание на лжехристов и лжепророков «приходящих в овечьей одежде». Этот зверь, в отличие от первого зверя (последней, седьмой империи), как бы: выходит не из «моря»-народов ( Исай.17:12,13.) - но, из образной «земли»-христианства*

* «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1). «Они вышли от нас, но не были наши…» (1Иоан.2:19).

Используя лжепророков и лжеучителей, подавляя собственной тиранией, последний император будет требовать к себе преданность так, что: занимать какую либо нейтральную позицию (в духовном отношении) будет уже практически невозможно. Вышеописанные события положат начало времени великого разделения: «двое против трёх, и, трое против двух» (Матф.10: 21,34-36. Михей.7:5,6.).

Великое восстание

Несмотря на все трудности, за действием отступников от Святого Завета - незамедлительно последует обличение (и проповедь Евангелия Царства) через истинных последователей Христа (Дан.11:32-35). Господь обещает через книгу Откровение:

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли …

  • Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их,
  • и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откр.11:3,4,6).

В чём же смысл этого символического видения?..

В связи с обращением Христа к своим ученикам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» - мы можем прочесть историю Его преображения.

«И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук.9:29-31).

Ко времени «пришествия Христа в силе», пророчествовалось:

«Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:4-6).

Иоанн Креститель, олицетворял Завет заключённый через Моисея и являлся «детоводителем ко Христу»; этот великий «Илия» обратил остаток Израиля к небесному Учителю - большему «Моисею».

(* О Котором пророчествовалось: Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю … будет имя Его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его; и благословятся в Нем [племена], все народы ублажат Его» (Пс.71:6,17)).

«Соломон же построил Ему дом… и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною… И поставил столбы к притвору храма; поставил столб направой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз…

Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет… быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Деян.7:47,48. 3Цар.7:15,21. Еф.2:20).

Исходя из выше приведённых мест Писания, мы можем прийти к выводу, что:

  • «Илия» символизирует пророков, через которых человечество призывается к покаянию и освобождению от греховного образа жизни.

    Служение этих свидетелей во время исполнения пророчества о проповеди евангелия Царства (Матф.24:14) будет необыкновенно успешным. Это будет вызывать завистливое раздражение у лжехристианских лидеров, из корысти лицемерно поддерживающих «царя северного», и, теряющих своих прихожан (видящих истинную сущность лживого «священства»). Примером такого служения в первом веке был апостол Пётр (см: Деян.2:14-41).

  • «Моисей», через которого была дана Израилю «буква Закона», символизирует посланников проповедующих истинное Слово Всевышнего;

    о них пророчествовалось:

    «И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа»* (Дан.11:33).

    Несмотря на гениальность слова, которое Христовы последователи будут излагать людям – это будет вызывать недоуменное возмущение толпы, слышащей «новое» учение, контрастно отличающееся от общепринятого в мировом, отступническом «христианстве». Примером подобного служения в первом веке являлся апостол Павел (1Тим.2:7).

Цена следования за Христом

Иногда, приходится делать выбор:

  • слепо держаться за свою многострадальную и короткую жизнь, не рисковать жизнью и благополучием своих родственников
  • или, продолжать отстаивать свои убеждения во время правления какого либо диктатора.

Так, приняв во внимание выше описанную обстановку при императоре «Северного царства – звере с десятью рогами» (Откр.13:17), мы сможем понять слова о цене следования за Христом: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26).

Обстоятельства во время признака второго пришествия Господа будут таковы, что: Его последователям придётся заранее, добровольно, расстаться с имуществом и (если потребуется) с близкими людьми.

С приходом Небесного Сына, для израильтян (ожидающих благословенного царства на земле) подобное требование «уплаты» могло показаться новым, неожиданным, нелогичным. Однако: за два тысячелетия до этого Всевышний сказал Аврааму (отцу всех верующих на земле - Галат.3:7,29):

«пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт.12:1).

Позднее, апостол Павел укажет на этот случай как на важный принцип служения:

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле… они стремились к лучшему, то есть к небесному (Евр.11:8,9,13-16).

И конечно не просто так: потомки Авраама должны были семь дней в году отмечать праздник Кущей (шатров). Всевышний Яхве передал это вечное постановление через Моисея, сказав:

«в кущах (в шатрах) живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах (в шатрах) поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской (Лев.23:42,43).

Этот праздник являлся пророческим действием, указывающим на то, что: стремясь к Царству Небесному, дети Авраама по вере - духовный Израиль, не ищет постоянного жительства в этом мире (духовном Египте).

И всякий [желающий идти по следам веры Авраама], кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Матф.19:29).

Далее, к книге Откровение об «Илии и Моисее» повествуется:

«когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр.11:7,8).

Господь предупреждал своих апостолов:

"возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства"* (Лук.21:12,13).

Практически все они (кроме написавшего книгу Откровение - Иоан.21:17-22) прошли через казнь.

И, почему служение «двух свидетелей» также должно окончиться смертью?

Чтобы понять этот момент, обратим внимание на композицию, составленную из текстов новозаветных писаний:

  • « … дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле» (Матф.23:32-35). « … [И увидел Иоанн в видении] под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели, возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11).
  • «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Матф.5:39,40). «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим.12:19,20).

К выше приведённым текстам было бы также логично привести два примера:

  1. Когда (прототип всех отступников от Всевышнего) Иуда Искариот воровал деньги и готовил предательство Небесного Пророка, – Тот не стал останавливать его, но, сказал: «что делаешь, делай скорее».
  2. Апостол Пётр, защищая Господа в Гефсиманском саду получил урок: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матф.26:52).
    «Кто имеет ухо, да слышит: кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:9,10).

Мораль данных мест Писания и примеров состоит в том, что:

«неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится…»(Исай.8:14,15. Откр.22:11).

В деле связанном со служением Всевышнему (когда вас гонят за Имя Христово) не стоит препятствовать нечестивцу совершать свои поступки; всякое намерение внутреннего мира (каждого человека) в определённое время должно проявиться на деле. Факт совершённого преступления («принесённых плодов») станет явным доказательством справедливости Небесного суда над нечестивцами.

Кто-то хорошо сказал: ''Воин Христа, побеждает на коленях''; проявив веру в молитвах к Небесному Отцу, и, (если это будет нужно) отдав жизнь во имя Царства, сосвященники Христа принесут богоугодную жертву веры.

К примеру: При праздновании израильской Пасхи нужно было заколоть агнца (как образ Агнца Христа); при этом, в знак пророческого образа нельзя было раздроблять кости пасхальной жертвы (Числа 9:12). В первую очередь это пророческое действие должно было исполниться на нашем Первосвященнике Иисусе (Иоан.19:36). (Ис.53:9).

«Он [Всевышний Яхве] хранит все кости Его; ни одна из них не сокрушится». «Ему [Иисусу] назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Пс.33:21,23. Исай.53:9).

Доверяя этим пророческим образам, и, продолжая дело своего Господа, собратья Христа так же строят для себя твёрдое основание у Богатого всевозможными дарами Всевышнего Отца: «… и никто из уповающих на Него не погибнет».

Часть 3: Великая Жатва

Покидая землю, Господь сказал апостолам-патриархам духовного Израиля: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в

  1. Иерусалиме и во всей Иудее
  2. и Самарии
  3. и даже до края земли» (Деян.1:8).

Так, через Симона Петра (Матф.16:18,19) была «открыта дверь» в Царство:

  1. иудеям в Пятидесятницу (Деян.2:14,39,41);
  2. «прочим верующим» – самаритянам (Деян.8:14,15);
  3. спасение представителей враждебного Рима ярко описано в десятой главе книги Деяния (Деян.10:1-44).

Эти три образных «ключа» в Царство являлись прототипом, указывающим на время признака второго пришествия Христа, и, спасение:

  1. Духовных «иудеев» - священство, рождённое от Святого Духа (Рим.2:17-20,28,29.).
  2. Духовных «самаритян» - прочих, верующих в Христа людей из всевозможных конфессий (Ефес.4:13,14. Софон.3:8,9.).
  3. Духовных «язычников» - неверующих; которые после казни «двух свидетелей» раскаются. Сожалея о своём прежнем образе действий, они обратятся к Всевышнему (подобно некоторым римлянам в первом веке – Матф.27:54. Откр.11:3,7,8,13. 1-Петр.2:9,12,21.).

Итак: мы уже рассмотрели вопрос служения духовных «иудеев», меньших братьев Христа - священства, которому вверено слово Божье (Евр.2:11-13). Далее, пророчества гласят:

*« … возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог»* (Зах.8:23).

Несмотря на то, что данное пророчество уже исполнилось в первом веке – далее мы обсудим: как данный принцип применим для событий последних дней нечестивого мира.

Духовные «самаритяне»

«И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. … Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». (Мар.9:41. Евр.13:2).

Тогда скажет Царь тем… : придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня… так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:34,35,40 – Сравнить: Малахия.2:7; 3:10.).

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр.7:9,14).

Что означают выше приведённые пророчества?..

  1. *«Как было и во дни Лота… так будет в тот день, когда Сын Человеческий явится»-. Этот праведник (сам того не зная) оказал гостеприимство двум Ангелам.
  2. Блудница Раав получила ключ к своему спасению через веру и помощь «двум свидетелям». В контексте праведного поступка этой блудницы повествуется:

«сказал Господь Иисусу: пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, …тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания. … В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз… Народ воскликнул, и затрубили трубами... и обрушилась стена [города] до своего основания, и взяли город. … Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее [были], Иисус оставил в живых, потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона» (Иис.Нав.6:2-4,14,19,24).

Выше приведённая история показывает то, что, мотив поступка этой женщины будет актуален в последние дни нечестивого мира – и, книга Откровение как бы (пророчески) повторяет нам:

«В те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. … Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр.10:7;16:17-19)

Ещё придёт время, когда каждый живущий на земле покажет на делах: каков он внутри (1Кор.4:5) - тогда ''доброе или плохое дерево'' покажет свои плоды. Читая историю с блудницей Раав, мы можем верить: те, кто проявит милость и сострадание к свидетелям Христовым, будут помилованы, даже если они по своему незнанию были частью «города - блудницы Вавилон».

Духовные «язычники»

В послании того же апостола Петра, мы читаем обращение к духовным «иудеям»:

«вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. … и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. … Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:9,12,21).

«Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек этот был праведник" (Лук.23:33,34,47,48.).

Сегодня духовными «язычниками» можно назвать тех, кто в силу своей не расположенности к духовному познанию не признаёт Всевышнего (* причина такого духовного состояния может быть:

  • атеистическое воспитание
  • генетическая не расположенность, т.е. притуплённый инстинкт- потребность поиска вожака –(сравнить: Исход.32:1.).

И всё же: Писание говорит о спасении некоторых из гонителей христианства в конце нечестивого мира. Когда пророк Иона не хотел идти к ассирийцам – агрессивному народу, и, говорить о покаянии, Бог сказал ему: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой? (Ион.4:11). – Так, во время «проповеди евангелия Царства во свидетельства всем народам» сосвященники Христа обязаны ходатайствовать за своих гонителей не имеющих правильного понимания о добром. Удивительное пророчество по этому поводу писал пророк Исаия:

«Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь.

Земля Иудина сделается ужасом для Египта… В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца. В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу - у пределов ее. … потому что они [служители Господни] воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.

И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их. В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне - в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.

В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое – Израиль» (Ис.19:1,2,4,17-25).

Благодаря милости Всевышнего, во время исполнения пророчества: «на земле будет насилие, властелин восстанет на властелина» (Иер.51:46) - духовные «язычники» обратятся с раскаянием через служение небесного священства. Пророческим примером этого обещания служит Павел - апостол язычников; он писал:

«я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине. … который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим.2:7. 1Тим.1:13,16).

И, указывая на время тысячелетнего дня суда, древний, дохристианский пророк Захария, описывает дальнейшую участь подобных преследователей «сынов Царства - Небесного Иерусалима» (Гал.4:26):

«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. … И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей» (Зах.14:16-18).

Таким образом, эти люди обязаны будут показать своё раскаяние на деле - и это будет последняя возможность к спасению для человечества.

Часть 4. Уничтожение нечестивцев

Всевышний Яхве говорил Израилю:

«пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего. … они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних … и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого? » (Иер.14:14; 23:16. Иер.5:31).

Лживость (самообман) – явление во все времена оставалось одной из основных проблем большинства верующих людей; и, конечно: этой болезнью всё так же поражено современное верующее «христианство». Подобно слепому от рождения наркоману, многие из нас (осознанно или не осознанно) любят взращивать, свято лелеять – и упиваться желанными для самих себя картинами духовного мира. Тихо впадая в завуалированное безумие, мы любим (например) верить в подлинность совершаемого нами «говорения языками», выдумывать собственные мнимые «пророчества»; кто-то, посещая врачей и покупая лекарства в аптеке, фанатично утверждает о собственном чудотворном исцелении через почитание человеческих останков («мощей святых»).

Так, впадая в зависимость от религиозного наркотика, мы готовы закрывать рот любым вопросам, которые бы взывали к здравомыслию наших убеждений. И если подобные стремления в наше время (на начало 21-го века) ещё остаются безнаказанными – то, во время посещения Сыном Всевышнего, нам непременно придётся дать отчёт за свою осознанную лживость (нередко прикрывающую нечестивую сущность – Иоан.3:19-21).

Мудрый Соломон писал: «Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас». В конце нечестивого мира всё также будут:

  • служители божьи», подобные Иуде Искариоту:

    *Иуда был вором, присваивающим деньги Господа и Его учеников – впоследствии, он получил то, что так любил: тридцать серебрянников) :

    «… у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. … И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. … сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам [пророка] Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную» (Иоан.12:6. 2Пет.2:1-3,14,15).

  • паства, подобная Ахаву

    нечестивая сущность Ахава не хотела слышать правду – и он, в ответ, получил дух заблуждения с Неба):

    «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням»* (3Царст.22:8,19-22. 2Тим.4:3).

    Служа собственным порокам (сравнить: Матф.23гл) лжеучители и лжепророки будут лоббировать свои интересы с помощью последнего императора от дьявола.

И тогда, именно с их подачи, больший Рим-«зверь с десятью рогами» всё так же будет подвергать истреблению последователей Христа; «и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр.17:3,6. Откр.11:7,8).

Так, подобно Валтасару вознёсшемуся над «сосудами Господними», антихрист («купцы»-«домостроители Вавилона великого», лжехристы и лжепророки) наполнит меру своих беззаконий (см: кн. Даниил 5 гл. 2Тим.2:20,21.).

Во время преследования ненавидимых проповедников Царства, жизненно важно последовать словам Господа:

«когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».(Матф.24:15,16).
  1. Святое место» – означает: «попираемый» духовный храм Христа, Его рождённых Святым Духом последователей (Дан.11: 31. Откр.11:1,2. 1Кор.3:16,17. Дан.11:33.).
  2. Горы» - означают благословенные Всевышним собрания во имя Христа (так обретут спасение духовные «самаритяне-десять колен Израиля», принявшие меньших братьев Христа и вышедшие из «Иудеи-Вавилона великого» - сравнить: Евр.4:1-11. Захар.14:4,5. Матф.25:32-45. Откр.7:9,14-17.).
  3. О тех «горах», Всевышний Яхве, говорит нечестивцу последних дней:

    «После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно» (Иез.38:8).

Так же, как и иудейские лжепророки древности, веря в свою безнаказанность, нечестивые «купцы» будут внушать своей пастве (остающейся в Вавилоне великом): «мир будет у вас» (сравнить: Матф.25:14-30. Откр.18:7,8).

Однако, через ведение пророчеств, апостол Павел утверждал по поводу их гибели, и, гибели их приверженцев:

«ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фесс.5:3).

Под руководством Всевышнего, «зверь с десятью рогами-царь северный» поймёт: за мнимой преданностью этих жрецов (священников) стояло двуличие и корысть (2Пет.2:10-12). Тогда, согласно книге Откровение, говорящей о вавилонских купцах и их пастве-«вавилонской блуднице», исполнится предсказание:

«так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. … Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их. … Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд (Иер.25:32-36 - сравнить: Откр.17:16.).
  • «После скорби дней тех» (расправы над лжехристианством), последний император обратит внимание на возрождённый духовный Израиль («горы Израилевы»-восстановленное христианство).
  • Тогда он *«раскинет царские шатры свои между морем (народами) и горою преславного святилища»* (Дан.11:45) - так исполнится пророчество о «закрытых дверях» в Царство Бога (Лук.13:25);
  • ища путь «в горы», уже никто не сможет найти путь к спасению; неприсоединившиеся к свидетелям Христовым поймут: им пришёл конец.

Имея в виду дух заблуждения от Всевышнего (2Фес.2:10-12. Откр.16:12-18.), пророк Амос обращался к лживым почитателям:

«горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния» (Ам.5:18-20).

Сергей Иаковлев.

«Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru