Суть христианства

В Еврейских писаниях повествуется: «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта» (1Цар.15:2). И спустя, приблизительно 480 лет после этого поступка амаликитян (Деян.13:20.), Всевышний указал израильскому царю Саулу: «теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1Цар.15:3)… Подобных примеров в Ветхозаветных писаниях вполне достаточно, и некоторые из этих историй, могут приводить нас, христиан, в недоумение.

Но вот пример беседы апостолов и Христа, говорит об обратном:

«и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:52-56). 

В этой краткой и казалось бы, не очень значительной истории, изложена вся суть христианства. Возможно, некоторым было бы достаточно этого, чтобы понять, зачем приходил наш Господь - Первосвященник. Однако суть христианства, просто обязана отражаться в нашем внутреннем мире, а так же в наших поступках; и для этого, нам важно ясно осознать суть Евангелия Царства Небесного.

 

Что поможет понять суть христианства

До прихода Христа на землю, мудрейшим человеком на земле считался Соломон. Именно он наиболее ярко выразил проблему человечества в целом, написав:

«сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные. Потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл.3:18-20).

Человек был создан «по образу и подобию Бога», чтобы владычествовать над землёй, и Писание повествует об этом так:

«благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они» (Быт.9:1,2. Так же: Псал.8:4-9.).

Рай

Однако, следует обратить внимание на то, что человек создан в один и тот же день, шестой, вместе с животными. Такие инстинкты как: инстинкт самосохранения, размножения, доминирования над другими особями - нередко, бесконтрольно превращаем в жадность и предательство, прелюбодеяние, зависть и войны… почему?

В том ведь и разгадка того, что первые люди так легко поддались греху:    «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (И был вечер, и было утро: день шестой (Быт.1:31). Они были совершенны по плоти, без недостатка, но  при этом, Адам не был благословен духовно – но был благословлён именно седьмой день (Быт.2:3.). Апостол Павел писал:

«входим в покой мы уверовавшие... Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел При Своих… Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:3,4,9,10).

И если мы говорим о сути христианства, то нельзя не вспомнить о том, что как раз Христос и был Господином Субботы, в которую каждому из нас предстоит «войти». Этот Вождь говорил:

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий… Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор.15:45,47,48).

Если внимательным образом исследовать Писание, то становится ясно, что до прихода Христа, все те, кто был угоден Всевышнему Богу Яхве, все они были движимы Духом Святым.

Так например, в израильском царстве Самария не было ни одного праведного царя – однако в иудейском царстве временами восстанавливалось истинное поклонение… почему так? Ответ мы найдём в словах пророка Ахии: «дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицем Моим, в городе Иерусалиме, который Я избрал Себе для пребывания там имени Моего» (3Цар.11:36). В самарийском царстве, Всевышний так же, Духом соблюдал для Себя пророков, чтобы оставался духовный свет для людей (Рим.11:2-6.).        Таким образом, внимательно изучив библейскую историю, мы можем понять, что без Духа Бога, человек не может быть угодным Ему; для этого, просто  необходимо быть благословлённым (Рим.9:10-14.).

Нам всем, нужно честно признать то, что мы плоть, сотворённая в «шестой день» вместе с животными, то, что мы дети плотского Адама; если бы не согрешил он – то вместо него, там в раю, согрешили бы мы. И для нас, важно быть введёнными в тот «покой» вторым «Адамом», Отцом вечности, Христом (смотри: Исаия.9:6.).

Первые люди были созданы без греха – но именно они, в скором времени оставили его нам в наследие. Так мы подошли к тому, что в библейском смысле, число ШЕСТЬ - число плоти, богом чего является дьявол:

Адам, Ева и змей

«Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:17-24).

 

Закон, оставленный через Моисея, являлся лишь «детоводителем» к Мессии (Галат.3:11,24.)  -  но воспринимали евреи его буквально, не понимая сути; тем самым, Закон был для них воспитателем ВНЕШНЕГО поведения. Не имея Духа от Бога, евреи небыли в состоянии понять Закон; в этом была их главная проблема и ошибка, того, как они мыслили сами - и как они судили других.

Иисус и фарисей

Книжники и фарисеи были слепыми поводырями, не понимающими, что Закон начинался не с внешнего воспитания – но с внутреннего мира (Матф.23:26.). История Израиля, через Моисеев Закон показывает нам всем: сколько бы Всевышний Бог не вразумлял и не наказывал – без Святого Духа в этом нет полного смысла. Писание гласит:

«Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет… Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис.1:3,5,6).

Именно по этому нам всем важно осознать, что сами, без того «субботнего» благословения, мы не можем по настоящему приблизится к Богу. «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-12).

Далее Павел поясняет, что только через жертву Христа мы обретаем дар оправдания и освящение Святым Духом. Вот как об этом написано в пророчестве Иеремии:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31-34).

Это подтверждает и пророк Иезекииль:

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26,27).

Это произошло в Пятидесятницу, после того, как Христос отдал за нас Свою жизнь, тем проявив величайшую любовь. И только ЗАТЕМ, человечество имело возможность через дар Святого Духа понять суть христианства, суть Закона. Павел писал:

«Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы… нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии …мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1Кор.2:7,8,10,12-14).

 

Суть христианства сегодня

Итак: через любовь Господа Христа и благодать от Бога Отца (и только затем, через понимание) христиане первого века обрели истинное отношение с Всевышним. Апостол Пётр вразумлял:

«вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет… И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения… Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1Пет.2:9,12,21).

И суть христианства сегодня в том, чтобы стать последователем Христа как ходатая за человечество.

Возьмём к примеру историю с Иосифом, который обручился с Марией: когда мать Христа оказалась беременной в отсутствии Иосифа, прежде их свадьбы – что при этом он должен был подумать?..

Иосиф и Мария

По Закону, Марию следовало побить камнями, и в первую очередь, это должен был сделать сам Иосиф (Втор.22:14,20-24.). Однако Писание говорит: «Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Матф.1:19). В чём же тогда состояла его праведность, если буквально он не исполнил Закон? – В том, что: «…милость превозносится над судом» (Иак.2:13.). Так же, Соломон писал: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит.24:11).

Иисус и блудница

Именно так поступал Христос по отношению к блудницам, мытарям и прочим, не разделяя на конфессии фарисеев, саддукеев, ессеев и т.д. Но вопрос состоял в том, на сколько чист внутренний «сосуд» человека для принятия мира от Всевышнего (Матф.23:25,26.).


А что мы, в христианском мире, имеем сегодня?

Не многие верующие в Христа по настоящему задумываются о том, почему сегодня между ними столько заблуждений и шарлатанства; почему в каком ни будь провинциальном городишке, каких-то пять или семь христианских церквей (как протестантских, так порой и традиционных) не могут найти общий язык?.. Зачастую, только делается вид единства, так же имения даров пророчеств, исцелений и говорения иными языками – но если честно, то по сути, это занятие самообманом, попытка доказать, что со времени первого века ничего не изменилось.

Апостол Павел говорил: «я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:29,30).

Секты и опасность

Как во времена средневековья, так и во время начала 21-го века, мы видим, что не только все христианские конфессии находятся в состоянии разделения – но нередко разделения происходят и внутри церквей. По этому, можно сказать, что сегодняшнее христианство находится в состоянии Вавилона великого. Пророческим действием этого состояния, было событие, которое описано в книге Бытие:

«На всей земле был один язык и одно наречие… И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли… И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1,4,6-9).

Неспособность понимать в единомыслии истину от Всевышнего, указывает на отсутствие Святого Духа в христианстве сегодня (1Кор.1:10. Ефес.4:5,6.). Пусть эти слова будут вам всем не в обиду друзья, ведь честность, это основа смирения и понимания сути христианства. Как было бы неприятно писать об этом - но на беспорядок в христианских течениях, указывают очевидные факты. И прежде чем доказывать, что какая-то конфессия очищена Духом Святым и огнём испытаний (см. Дан.11:35; 12:10. Марк.9:49,50.), следует задаться вопросом: а действительно ли на этом христианском течении, в строгом соответствии, исполнились события предсказанные на время конца нечестивого мира?.. Апостол Пётр предупреждал:

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете… Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:12,13,17).

И такие места Писания, как например: Михей.7:6-9. Иер.30:7,12-16,23,24. показывают, что истинное христианство последних дней, просто обязано будет пройти очищение через страдания, как это было в дни Господа Христа и Его учеников (Зах.13:6-9. Мал.3:1-5.).

Кто же будут эти подлинные посланники Всевышнего, через которых человечество обретёт мир и Истину? (Дан.8:23; 11:31-33. Откр.11:2-8. Дан.12:3.)... Этого сразу подавляющее большинство из христианского мира не поймут. По этому, апостол Павел предупреждал: «Братолюбие [между вами] да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр.13:1-3. См: Матф.25:31-40.). Так же, как и их Господин Христос, они придут без солидных телеконференций, многотысячных зрительных залов, дорогих костюмов, фраков и наручных часов с бриллиантами. Это будут те, кто без высокопарных фраз о учениях триединства, бессмертии души и прочих теологических толкований откроют суть истинного, чистого христианства.

Кто-то правильно заметил, что историю человечества  можно сравнить с колесом;  и Писание утверждает: «все, что писано было прежде, написано нам в наставление…» (Рим.15:4). В первом веке, не имела значения конфессия - в которой евреи по каким либо причинам состояли. Имело значение то, насколько каждый в отдельности стремился к честности для принятия не только закона: «не убей, не прелюбодействуй, не укради» - но это должна быть чистота, не имеющая внутренней злобы и нечестия.

Черный и белый ребенок

В конце нечестивого мира, последователи Ходатая–Христа, так же будут собирать всех искренних сердцем к чистой, единой Истине – Господу Христу; и это будет всё так же, независимо от принадлежности к какой либо конфессии. Пророк Софония писал по этому поводу: «Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф.3:8,9). «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14).

Как мы уже упоминали, на начало 21-го века, следует признать то, что христианство в целом, ещё не очищено от лжи и заблуждений. Если кто-либо считает, что он принадлежит к «правильной» конфессии - а остальные находятся под гневом Божиим - тот сильно ошибается, не разбираясь в сути христианства. Никто сегодня не может знать каковы настоящие мотивы каждого из нас. Апостол Павел предупреждал:

«посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).

Во время признака конца нечестивого мира, начнётся то, настоящее разделение, о котором говорил Христос:

«Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лук.21:16,17).

То, что (кроме первого века) это пророчество касается именно последних дней, подтверждает пророчество Михея:

«…сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. … Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его. И увидит это неприятельница моя и стыд покроет ее, говорившую мне: "где Господь Бог твой?" Насмотрятся на нее глаза мои, как она будет попираема подобно грязи на улицах» (Мих.7:6-10).

С 8-го – по 10-й стихи подразумевают выход их отступнического христианства, «блудницы», «Вавилона великого» (Откр.18:4,5.), о котором мы уже упоминали выше. Нечто похожее уже происходило в отступническом Иерусалиме первого века – сравнить: Деян.2:40. Лук.21:20-23. Откр.18:20,21,24.

Причины гонения истинных христиан, сосвященников Христа, в конце нечестивого мира будут две.

Первая, это то, что «по причине умножения беззакония, во многих (христианах) охладеет любовь» (Матф.24:12). Под беззаконием, подразумевается преследование христиан нечестивым правителем от дьявола. Пророк Даниил писал: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве. И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых» (Дан.8:23,24).

Чтобы понять вторую причину, следует снова вернуться к истории с Марией, матерью Иисуса, женой Иосифа. Если читать такие места Писания как: Откр.12:1-5,17. Дан.2:34,35. , то следует сделать вывод, что мать Господа, является прообразом Небесного Царства, горы Сион (Откр.14:1.).      И главную суть, на которую хотелось бы обратить внимание, это положение, в котором оказалась Мария во время её так называемой «вины» за беременность. В таком же положении окажутся и сыны Небесного Царства; их будут судить и злословить, обвиняя в духовном блуде и отступлении от «настоящего», общепринятого всеми христианства. Но суд их будет неправеден, так как они не поймут скрытой сути происходящего – как и не понимали фарисеи первого века, осуждая Христа за нарушение закона о субботе, омовении рук, общение с блудницами и мытарями; так же, утверждая, что Он галилеянин-самозванец (Иоан.7:41,42,52.).

*** Имеющий уши слышать, пусть слышит: 1Кор.2:14-16. Матф.18:10,23-35.

 

Итак, Давид писал: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165).

Добрый самаритянин

Закон и суть христианства, состоит в чистоте, праведности и любви, которая исходит из внутреннего мира каждого из нас – всё остальное суета. Сколько бы не приносилось жертв  (которых было убито многие миллионы до времени Искупителя) – всё суета… Храм, построенный во времена Соломона превратился в прах; всё видимое нами, когда-то исчезнет – но суть христианства: любовь к Богу, Его Сыну и нашим ближним, остаётся на веки (1Кор.13:8.). Спешить творить добро, познавая в чём его истина – только через это, мы можем стать настоящими христианами. И да дарует нам Отец Небесный в этом понимание. Аминь.

Места Писания для размышления: Тит.3:3-6. Галат.6:1,2. Иак.5:14-20. (Иоан.10:11; 15:12. Лук.11:23. 1Иоан.4:20,21.).
(С. Иаковлев).

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru