Праздник Жатвы: его суть и значение

В Моисеевом Законе предусмотрены три Библейских праздника, это: 1) Пасха 2) Праздник первых плодов [Пятидесятница],  3) праздник  Жатвы [или Кущей]. Обо всех трёх праздниках написано в 23-й главе книги Левит.

В отличии от тех ‘’ежедневных’’ праздников, которое придумало христианство – именно праздники Библейские, имеют глубокий символический смысл и указывают на важные события для всего человечества. К примеру, стоит вспомнить то, как иудейские священники, собираясь убить Христа, говорили: ‘’только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе’’ (Мар.14:2). Однако убийство Господа состоялось именно в праздник Пасхи (Марк.14:1,2,16. Лук.22:14,15.)  – почему?  

  • Исследуя Писание мы можем понять, что именно Пасха является прообразом пролития крови Агнца Христа за верующих (Исх.12:5-8,13. 1Кор.5:7. Деян.3:18.).
  • Далее за Пасхой, следует праздник первых плодов [Пятидесятница]; именно в этот день родился новый народ, первые сыновья Небесного Царства (Деян.2:1,4,16-19,41,42. Исаия.66:6-8.).

Об этих важных событиях можно писать многое, однако в данной статье мы обсудим  суть  третьего праздника, Жатвы; постараемся понять, что он означает для нас с вами.

В истолковании притчи Христа о ‘’пшенице’’ (Матф.13:24-30,39.) мы видим, что ‘’жатва’’  является образом отделения праведников от нечестивых  во время приближения конца нечестивого мира, и сбором их в Царство Бога (сравнить:  Матф.25:31-33,40.).

Спасение праведников в конце дней
‘’жатва’’  является образом отделения праведников от нечестивых  во время приближения конца нечестивого мира, и сбором их в Царство Бога

И всё же, чтобы глубже понять тему ‘’жатвы’’, давайте обратим внимание на место из книги Откровение:

‘’И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.  И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.  И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. …  И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел  от жертвенника  и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.  И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.  И истоптаны [ягоды] в точиле за городом…’’ (Откр.14:14-16,18-20(а).)

 Несмотря на то, что в евангелии от Матфея толкование притчи о пшенице и плевелах может показаться достаточным для общего понимания – описание из книги Откровение предоставляет нам более глубокое описание предстоящих событий.  Так что означает жатва винограда, и чем она отличается от жатвы пшеницы из Откр.14:15,16.? Чтобы понять это, давайте обратимся к ветхозаветным книгам.

В книге Псалом мы читаем: ‘’Боже сил! … Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;  очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю’’ (Пс.79:8-10).


И у пророка Исаии даётся пояснение: ‘’Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал] правды, и вот - вопль. … Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?’’ (Ис.5:7,4(б)). Иудеи по плоти не оправдали соглашение Закона у горы Синай, и как сказал Господь Христос, по своей сути они были детьми дьявола (Иоан.8:39,44.).


Всевышний предупреждал: ‘’Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;  вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов’’ (Втор.32:32,33).


Об этом так же свидетельствует пророческое действие, совершенное через  пророка Елисея: ‘’И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали [их].  И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть.  И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле’’ (4Цар.4:39-41).

Отравленная лоза из данной истории,  указывает на лжеучителей Израиля (Матф.15:13.). Когда Господь Христос [больший Елисей] пришёл на землю, Он принёс истинный хлеб [слово Бога],  способный исцелить больной [отравленный ложным учением ] народ.

Вскоре после смерти апостолов, ‘’ветвей виноградной лозы’’ (Иоан.15:1-5.), христианство снова впало в отступничество (Деян.20:29,30.). Инквизиция, гомосексуализм среди священников и педофилия, крестовые походы, еретические догматы, разделения и многое другое… всё это отражает слова пророка Иеремии, который когда-то писал об Израиле: ‘’ удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица…’’ (Иер.12:9). На начало 21-го века  христианство всё ещё находится в состоянии ‘’Вавилона великого’’ [т.е. разделения – смотри: Быт.11:7-9.];  множество пастырей всевозможных конфессий, в противоречии друг – с другом, нередко  продолжают нести вредоносные учения.

Ложные учителя
Множество пастырей разных конфессий продолжают нести вредоносные учения.

И всё же, вопрос  о ‘’детях дьявола’’ [или содомской лозе – Втор.32:32,33] наиболее насущным, будет  во время приближения жатвы, т.е. конца нечестивого мира. Апостол Пётр предупреждал:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.  И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.  И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет’’ (2Пет.2:1-3).

Еврейское священство  спаивало народ  духовным вином блуда, и в первом веке н.э. они наполнили меру своих беззаконий (Исаия.28:7-10; 29:9,10. Матф.23:33-38.). Так же  и в конце нечестивого мира,  ‘’отступники от святого завета’’ (Дан.8:23.) будут спаивать человечество вредоносными учениями духовного Содома, который отвергнет Спасителя (Втор.32:32,33. Иоан.19:14,15. Откр.11:3,7,8; 17:1,2,4,6.).

Таким образом, мы видим, что жатва винограда из  Откр.14:18-20 указывает на наказание духовных ‘’идумеян’’, т.е. лжебратьев, лжехристов и лжепророков, несущих отравленные плоды – учения. Вот как об этом писал пророк Исаия:

‘’Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".  Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?  "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое’’. …  Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!  Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию’’ (Ис.63:1-3; 34:1,5. Так же: Авдий 5-8,18,21.).

Тем не менее, библейский праздник Жатвы указывает нам на то, что мы можем иметь надежду на лучшее.

Читая Псал.79:8-16., мы видим, что Всевышний позаботился о добром ‘’винограднике’’, и у пророка Малахии мы можем прочесть: ‘’… уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа’’ (Мал.2:7). После соглашения Нового Завета, апостол Пётр писал:

‘’пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии …  вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;  некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы…  [Чтобы] провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения’’ (1Пет.1:1; 2:9,10,12).

И во время признака пришествия Христа это будут Христовы свидетели (Откр.11:3,7,8,13.), о которых так же писал пророк Даниил: ‘’И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа’’ (Дан.11:33). Они принесут доброе, истинное учение благодати (Иоан.15:3,5,8. Ефес.4:8,11-13. Софон.3:8,9.). Благодаря этой деятельности, они обратят к правде многих – Дан.12:3. Зах.14:4,5. Откр.7:9,14. И затем, это будет поистине великий ‘’праздник Жатвы’’, которое когда-либо знало человечество.

Места Писания для размышления

‘’Виноград, вино’’ – указывающее на искажённое видение и грех:

Числ. 6:1-3; Исаия. 28:7-10; Исаия.29:9-14; Прит. 23:29-35; 31:4,5; Втор. 22:9; Иер.51:7; Откр.17:2,4;

‘’Виноград, вино’’ – как проклятие:

  • 5. Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! (Иоиль 1:5)
  • 32. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; 33. вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. (Книга Второзаконие 32:32,33)

  • 15. Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. ... чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием (Иеремия 25:15-38)
  • 9. ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. (Псалтирь 74:9)
  • 13. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14. это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. (Откр. 16:13-14,19)

‘’Виноград, вино’’ – как благословение от доброго виноградника:

  • 10. Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. 11. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; 12. блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока. (Книга Бытие 49:10-12)
  • 8. Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить. 9. И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там. (Исаия 65:8,9)

  • 1. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, 2. заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; 3. послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: 4. «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: 5. «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное… (Притчи 9:1-5)
  • 1. Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. (Исаия 55:1)
  • 6. И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин… (Исаия 25:6)

  • 9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; 10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. 11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; 12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки. 13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути? 14. Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее. 15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; 16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. (Псалтирь 79:9-16)
  • 11. В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12. чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 13. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. 14. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. 15. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. (Амос 9:11-15)
  • 1. В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. 2. В тот день воспойте о нем — о возлюбленном винограднике: 3. Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. 4. Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. 5. Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною. 6. В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная. (Исаия 27:1-6)

 

Итак, мы разобрали с вами тему  из книги Откровение 14-й главы о жатве винограда. А что означает жатва пшеницы из той же главы Откр.14:14-16.?

Что означает жатва пшеницы из  Откр.14:14-16?

Господь  ‘’видя толпы народа,  сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.   Тогда говорит ученикам Своим [сыновьям духовного виноградника – Иоан.15:1-8]: жатвы много, а делателей мало;  итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою’’ (Матф.9:36-38). Так же, Он сказал о самаритянах: ‘’Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве’’ (Иоан.4:35).   Когда Учитель Христос изъяснял притчу о пшенице и плевелах (Матф.13:24-30,37-43.), Он лишь указывал на разделение праведных и нечестивых. Однако в Матф.9:36-38 и Иоан.4:35-41 мы видим, что существует разница, между работниками - и ‘’нивой, пшеницей’’,  символом большого множества народа, который нужно  собрать в Царство Бога (сравнить: Откр.7:2-4. Откр.7:9.).

 Христос предупреждал:

‘’Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:  тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,  потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное’’ (Лук.21:20-22).

И в период 66-69 г. н.э. действительно, необходимо было покинуть Иерусалим;  ему грозило уничтожение за духовный блуд (Иоан.19:14,15.) и кровопролитие пророков (Матф.23:34-36.). 

Такая же ситуация будет в дни исполнения признаков конца нечестивого мира. 

  • Ложный ‘’виноградник’’  - главы христианства, Вавилона великого [о котором мы читали выше], будет виновен в убийстве Христовых свидетелей, проповедующих о Царстве (Откр.11:7,8.).
  • Далее, в 18-й главе кн. Откровение, мы видим призыв покинуть Вавилон великий по причине его вины.  Вот как это событие [выход из блудного ‘’Иерусалима’’ – Вавилона великого] описывает пророк Захария: ‘’И станут ноги Его [Господа] в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.  И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним’’ (Зах.14:4,5).
  • Именно об этом же писал апостол Иоанн в книге Откровение: ‘’после сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с  пальмовыми ветвями  в руках своих. …это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца’’ (Откр.7:9,14).
  • Этот образный сбор к ‘’жатве урожая’’ будет происходить через ближайших последователей Христа;  так сказал об этом Всевышний: ‘’Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. … они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли’’ (Мих.4:10,12,13).  

Доброе христианство будет собрано в единую ‘’житницу’’ (см. Матф.25:31-40.), объединившись в одно чистое учение.

Вот как об этом говорит Писание:

‘’И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями [которые озн. Виноградник – Иоан.15:1-6.].  Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;  дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения’’ (Еф.4:11,13,14).  

‘’Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.  Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно’’ (Соф.3:8,9). 

Таким образом, из книги Иезекииль (Иез.38:8,11,12.) мы видим, что образная ‘’пшеница’’ или ‘’великое множество’’, обретёт чистое единое поклонение, так же, как это было в первом веке, обретя образную духовную землю, ‘’горы Израилевы’’.

 

И теперь, нам с вами осталось рассмотреть последний вопрос:  почему праздник Жатвы – так же называют праздником Кущей [по-еврейски Суккот]?

Почему праздник Жатвы – так же называют праздником Кущей [по-еврейски Суккот]?

Всевышний Яхве сказал через Моисея:

‘’в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,  чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш’’ (Лев.23:42,43).

По этому, евреи, независимо от знатности и благосостояния, обязаны были жить в шалашах [шатрах]. Вот как это описывается в книге Неемия:

‘’И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот.  И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня …’’ (Неем.8:16,18(а)).

Какова суть и значение того, что евреи обязаны были жить в кущах [шатрах, шалашах],  и чему это учит нас, христиан?

Апостол Павел писал: ‘’Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:7,29).   Выйдя из благополучной страны [местность Харран – Быт.12:1,5.], Авраам  поселился в шатрах. Вот как об этом пишется в послании Евреям: ‘’Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;  ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог’’ (Евр.11:8-10).  

Авраам молится
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах.

По этому, моля Всевышнего Отца о том, чтобы ‘’пришло Царство Его и на земле, как на небе’’, важно  и нам, стремится не к тому, чтобы нажить дома, имущество и многое другое – но живя  словно пришельцы в мире, стремились к небесному, т.е. к Царству Бога. И праздник Кущей, должен служить нам как напоминание об этом.

И ещё, обратим внимание на пророчество Захарии:

‘’Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.  И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.  И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.  Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!’’ (Зах.14:16-19).  

В то время, когда будут судиться те помилованные Богом грешники, которые переживут  уничтожение нечестивого мира (см. Исаия.19:1,2,16-25. 1Пет.2:12. Откр.11:13.), им будет дана возможность раскаяться, принося плоды праведности. И то, как они будут следовать тому, чтобы искать ‘’небесного’’ [т.е. духовного] – это будет указывать на то, как они стремятся исполнить суть  праздника Жатвы [Кущей].

Поэтому и мы, друзья, будем помнить о том, что ища не плотские радости в этом мире – но живя в ожидании Царства,  мы можем иметь надежду быть ‘’добрым плодом’’ во время ‘’жатвы’’ при кончине века (Матф.13:39(б)).   Аминь.

(С. Иаковлев)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru