Бог Авраама, Исаака и Иакова

Из года в год, приверженцы христианского толка заученно повторяют выражение: «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Однако, подавляющему большинству из этих людей и в голову не приходит идея: задуматься над тем, что на самом деле означает это трёхзначное словосочетание. Вы же, друзья, прочтя эту статью до конца и поразмышляв вместе с нами, сможете убедиться в том, что, словосочетание «во имя Отца и Сына и Святого Духа» имеет прямое отношение к выражению: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:15) – Так какие же тайны хранятся в этих символических именах?..

«Во имя Отца»

Часть 1. Наследие отца

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:8-10).

Придя на землю, Сын Всевышнего Иисус сказал: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» «Наипаче ищите Царствия Божия … не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе … сокровище неоскудевающее на небесах» (Иоан.8:39. Лук.12:31-33). Именно по этой причине потомки Авраама, по выходу из Египта овладев семью народами в земле Ханаан, должны были жить в кущах (шалашах – Неем.8:14-16) или шатрах. Всё это было символом, пророческим действием: сыновья Небесного Отца не имеют здесь «постоянного града» - во всех отношениях считая себя лишь временными жителями «царств земных» (Откр.17:10). Апостол Павел писал по этому поводу: «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:7,8,20).

Часть 2. Вера отца

Авраам и его жена Сарра, дожив до старости, не имели детей. Но, именно в многочисленном потомстве и заключалось земное благословение Всевышнего для Авраама. Услышав об этом «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, … так что он стал отцом всех верующих» (Рим.4:11,12).

Когда обещанный сын Исаак достиг подросткового возраста, Бог сказал Аврааму: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Конечно же, эта история являлась пророческим действием, указывающим на знаменательную жертву с небес: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

После так называемого «жертвоприношения» Исаака – Всевышний поклялся самим собой: «благословятся в [сыне] твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:18). Авраам пророчески верил в то, что после жертвоприношения Бог воскресит Исаака (Евр.11:19.) – благодаря жертве воскресшего Христа, через семь седьмин, в Пятидесятницу (Деян.2 гл.) мы наблюдаем события, о которых пророчествовалось: «Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» (Ис.66:8). Позднее, апостол Павел, дополняя данную тему напишет: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Мы, братия, дети обетования по Исааку» «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:7) (Гал.4:22,23,28. Гал.3:7,29,26). Итак, друзья: читая эти слова, мы видим, что, Авраам являлся прототипом, образом Небесного Отца, Отца всех истинно верующих.

«Во имя Сына»

Часть 1.

Великий жертвенник Итак, Всевышний Яхве сказал: «пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Быт.22:2,14).

Впоследствии, на протяжении всего библейского повествования, эта точка мира несёт в себе важнейший символический смысл. Спустя пятьсот лет после события с сыном Исааком, в Законе будет сказано: «берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе» (Втор.12:13,14).

Когда праотцу Христа, Давиду, нужно было устроить жертвенник и принести всесожжение в жертву за грешный народ, чтобы остановилось истребление Израиля Ангелом (2Царст.24:1,18,25.) – Всевышний Яхве указал именно на то место, где был принесён в жертву сын Авраамов, Исаак. Писание повествует: «и начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид» (2Пар.3:1). Таким образом, мы приходим к выводу, что, именно гора Мориа, где вместо Исаака был принесён в жертву овен (агнец) – позднее стала называться: гора Сион. Приблизительно через две тысячи лет апостол Иоанн опишет своё видение так: «взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. … Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу» (Откр.14:1,4).

Часть 2. Сын старости

В повествовании об Аврааме акцентируется на том, что этот человек получил обещанного сына Исаака в старости (сравнить: Быт.37:3-8.). Символически, это указывает на то, что истинные дети - потомство по Духу Святому, у Всевышнего Отца «Ветхого Днями» появилось значительно позднее сотворения Ангелов и материальной вселенной. Так, например об Ангелах мы читаем: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?.. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр.1:14; 2:16). Примечательно то, что и сам Господь, в качестве Сына Божьего – Христа, буквально нигде не упоминается в Ветхозаветных писаниях. Читая о Нём, мы видим лишь обещания, пророчества на Сына, указывающие на то, что должно произойти в будущем. Так, например говорится: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном». И ещё: «возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Евр.1:5. Пс.2:7) – Когда же произошло это: «ныне»?..

На протяжении всей ветхозаветной истории, Всевышний Яхве никогда не общался напрямую с людьми – но, посылал Своего Ангела [Вестника - Слово] – смотри: Быт.18:13,14. Деян.7:35,38. Иоан.1:1-4. Так Всевышний Бог обращался к Израилю через Моисея: «вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Исх.23:20,21). А теперь, обратим внимание на новозаветные писания: « Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его … наречется Сыном Божиим: и когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. … Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Лук.1:31,32,35. Мар.1:10,11; 2:5-7, 10.).

Итак, исходя из вышеприведённых мест Евангелия, следует сделать вывод:

Лишь по пришествии «полноты времени» (Галат.4:1,2.), родившись: 1) через плоть, по линии Давида 2) от воды и Духа (Иоан.3:5) – первородный Архангел-Слово стал Иисусом Христом, Сыном Божьим в полном смысле слова.

Часть 3. Женитьба Исаака

«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:2-4).

Итак, раб Авраама должен был пойти в Вавилонскую [Халдейскую] землю и найти там для сына жену-родственницу. Может ли эта история иметь значение для истинных последователей Христа?

Обратим внимание на эти два текста, друзья: Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. … В этом есть иносказание. … ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал.4:22,24-28). «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. … И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. … И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:1,5,17). В данных местах Писания говорится о «жене» Небесного Отца, о Небесном Царстве, «горе Сион» [небесном Иерусалиме] – прообразом чего была жена Авраама, Сарра [Мать Множества] – смотреть: Исай.53:1-5,13.

А теперь, друзья, внимание:

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Матф.22:2) – Что за невеста должна предназначаться Сыну?

- «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего. … А кого Он предопределил, тех и призвал. … Нет уже Иудея, ни язычника; …если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Рим.8:14,29,30. Гал.3:28,29). Апостол Павел писал этим людям: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2. См: Откр.19:7,8.).

Из всех выше приведённых текстов мы можем заметить:

  1. Единый Бог, Отец Небесный Яхве, имеет свою «жену» - Царство Небесное, «гора Сион, Вышний Иерусалим».
  2. Для Сына, в образном смысле слова, приготовлена своя «жена»: духовный храм «на горе Сион» (Откр.14:1. 1Кор.3:16.).

Апостол Павел обращался к своим собратьям: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:30-32).

Оканчивая исследование данной темы, друзья, было бы логичным напомнить наставление для верных последователей Христа, для тех, кого Отец обручил Своему Сыну: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).

«Во имя Святого Духа»

Часть 1. Противоборство

«Сыновья в утробе [Ревекки, жены Исаака] стали биться… Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову» (Быт.25:22,23,27-33).

Если в тот момент для Исава ничего не стоили эти как бы «пустые слова» о продаже первородства – то, Всевышний оценил поступок этих двух братьев. И, как бы не любил отец – Исава, удалого охотника, мужественного первенца, как бы не ставил его выше кроткого, «домашнего» Иакова – в планы Всевышнего явно не входили такие предпочтения Исаака. Время расплаты пришло тихо, как вор; в книге Бытие, в главе 27-й, описывается история того, как по вдохновению сВыше был обманут отец этих двух братьев; и, то первенство, которое Исав так легкомысленно пренебрёг, получил Иаков.

В данной истории, слепота отца Исаака, благословившего Иакова, символически указывала на то, что: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. … Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (Деян.10:34,35. Рим.9:25,26).

Впоследствии, произошедший от Исава Идумейский народ, считался таким же нечестивым как их прародитель; все вместе, они несли образ нечестивого Израиля по плоти, враждовавшего с Израилем по Духу (Рим.9:7-12. Галат.4:29.). Христос говорил иудеям, духовным последователям Исава: «тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лук.13:26-30).

Мораль: то же, в виде собирательного образа, указывающего на нечестивых иудеев, произошло с вором, Иудой Искариотом. Именно по причине своей нечестивой сущности он затем стал предателем, лишившимся апостольства-«первородства» (см: Иоан.12:6; 13:21,26,27. Деян.1:15-26.). Апостол Павел писал по этому поводу: «чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами» (Евр.12:16,17. См: Матф.27:3-5. 2Фес.2:10-12.).

Часть 2. Сон Иакова – значение

«И увидел [Иаков] во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт.28:12-14).

- Каково значение этой лестницы в небо? Как и когда исполнился этот сон?

Спустя приблизительно две тысячи лет, Христос скажет ученикам: «истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. … Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Матф.11:11,12. Иоан.1:51). Эти слова в очередной раз напоминают нам о том, что, выражение: «Я Бог Иакова» - общно выражению: «во имя Святого Духа». «От дней Иоанна Крестителя», благодаря Жертве Христа, родившись от Святого Духа, образовалось истинное священство Небесному Отцу, которое должно ходатайствовать за всё остальное человечество; именно с этого времени открылся путь в Небо (Евр.10:19,20. Иоан.3:13.). Обратите внимание, друзья, на очерёдность изложенную апостолом Павлом: «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:22,23). И, далее: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках. … И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:32,39,40). – Что означает последнее, вышеприведённое выражение? - Ответ мы можем увидеть в книге Откровение: «они [сосвященники Христа рождённые от Святого Духа] ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4). И, далее: «прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:5(а)). Эти «прочие из умерших» и есть те пророки, которые «не без» этих священников Христа достигнут Царства Божьего; так, например, пророку Даниилу было сказано: «иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан.12:13. См: Иоан.5:24.).

Часть 3. Рахиль и Лия

В 29-й главе книги Бытие, повествуется о том, что Иаков служил за Рахиль семь лет. Однако, женившись, только на следующий день после брачной ночи до Иакова дошло, что ему, вместо Рахили «подставили» другую: старшую сестру Лию. Отец этой нелюбимой новобрачной объяснил это так: «в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других» (Быт.29:26,27). Спустя семь следующих лет Иаков женился на Рахили.

Пройдёт время и Всевышний скажет в своём Законе: «не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее» (Лев.18:18). Тем не менее, эта история с жёнами Иакова несёт в себе символический смысл: так же, как в истории с Исавом и Иаковом – Лия и Рахиль (из той же родственной семьи что, были: Сарра и Ревекка) по-своему боролись за «первородство» у мужа Иакова.

Читая о жизни сыновей Рахили (младшей жены и Иакова), мы так же можем увидеть принцип, который неизменно прослеживается на протяжении всей библейской истории: «первые будут последними, и последние первыми» (Матф.19:30; 20:16. Лук.13:30.). Моисей писал: «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: … вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его» (см: Быт.37:3-10). Дальнейшее повествование о сыне Рахили – Иосифе, мы видим его в качестве пророческого образа на Сына Христа. Так Иосиф был предан язычникам за двадцать сребреников собственными братьями, в тридцать лет он предстал перед фараоном, чтобы ходатайствовать за людей, кормя их хлебами. «И сказал фараон Иосифу: ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою» (См: Быт.41:37-46).

Удивительно ещё вот что: вместо якобы «растерзанного зверем» Иосифа (сравнить: Дан.7:7,19-21,26. Дан.11:22.) – должен был занять его место Вениамин (так же: сын Рахили). В этой детали есть так же свой символический смысл; для размышления на данную тему, предлагаем вам места Писания в логическом порядке: 3Царст.12:20. 2Пар.11:12. (Кол.2:17.) Иоан.10:16. Лук.13:29,30. Рим.11:1,13. Фил.3:5. 1Тим.2:7. Ефес.2:11-14.

- Читая вышеприведённые тексты, мы видим: апостол Павел, из семейства Вениамина, являлся духовным «отцом» (1Кор.4:15.) язычников – призванных на Царство «вениамитян», «меньших братьев» умершего и воскресшего Первенца «Иосифа»-Христа. «Нет уже Иудея, ни язычника. … Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:28,29). «Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (Ис.29:22-24. См: Иер.31:15-17. Иез.36:25-27.).

Часть 4. Двенадцать сыновей Иакова

Когда «Отца Вечности» (Исай.9:6), большего «Исаака», спросили: «неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Иоан.4:12) – Христос скажет: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. …И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (Иоан.4:14; 7:37-39. 1Кор.10:4).

Вскоре, двенадцать апостолов Христа, рождённые от большего «Иакова»-Святого Духа, сами явились своего рода «ручьями живой воды», «патриархами», через которых умножался духовный Израиль (смотри: Исх.15:27. Деян.8:18; 9:31.). В ночь перед своей смертью Господь сказал этим сыновьям Духа: «вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф.19:28. См: Откр.21:1,9,10,14.).

Часть 5. Цена благословения

«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:24-28).

- В самом деле: это поистине знаменательное пророческое действие. Пройдёт более тысячи лет, а пророк Исаия напишет всё ещё о далёком будущем: «ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего. … Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. … Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым» (Ис.41:8,11,14-16. Так же: Мих.4:1,13; 5:1.).

Время действовать пришло, когда Сын Всевышнего сказал: «от дней Иоанна Крестителя Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). В связи с этим следует обратить внимание на пророчество: «возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» (Лук.21:12-15).

Прежде чем вениамитянин Павел был послан нести народам Слово – о нём говорилось: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:15,16). И, впоследствии, этот апостол напишет: «посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. … Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (2Тим.2:10. Рим.8:18).

То, что Архангел повредил состав бедра у Иакова – мы видим пророческое знамение; это указывает на то, что сыновья Святого Духа-«Иакова» должны заплатить за победу цену, пострадав плотью.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. …Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Пет.4:12-14; 5:10). – И благословит вас в понимании Небесный Отец – сыновья Царства! Аминь!..

Итак: перед своим вознесением, Сын Божий сказал: ‘’идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа’’ (Матф.28:19). - Что это означает?

1. ‘’Во имя Отца’’ – наше крещение во имя Отца, должно отражать слова: ‘’… Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!’’ (Мар.12:29,30).

2. ‘’Во имя Сына’’ – так сказал Всевышний: ‘’Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею. Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него’’ (Пс.2:6-8,12). То, что Небесный Отец, поставил Господом, Спасителем и Царём Иисуса Христа, не должно подлежать сомнению (Деян.4:11,12.). Он и есть ‘’Путь, Истина и Жизнь’’, через Которого мы имеем к Отцу небес.

3. ‘’Во имя Святого Духа’’ – рождённые Святым Духом, или духовные сыновья Иакова (Исаия.29:22,23. Галат.3:28,29.), получают возможность бороться за ‘’первородство’’, т.е. стать собратьями – первенцами Христа (Откр.14:1,4. Откр.20:6.). И в этом есть великая честь, награда и ответственность.

С. Иаковлев (Бохан)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru